Баньяйя раскрыл «научную» причину своих трудностей в спринт-гонках

Франческо Баньяйя

Франческо Баньяйя утверждает, что существует «научное» объяснение тому, почему он не смог подняться выше третьего места в субботнем спринте Гран-При Таиланда MotoGP. Начав эру спринтов в 2023 году как один из самых сильных гонщиков субботних заездов, Баньяйя проявил большую нестабильность в гонках на половинной дистанции в 2024 году, хотя ему все же удалось одержать семь побед.

Квалифицировавшись третьим в субботу на открытии сезона 2025 года в Бурираме, Баньяйя с самого начала не мог соперничать по темпу с победителем гонки, своим напарником по команде Марком Маркесом, а также с Алексом Маркесом из Gresini. Он завершил гонку третьим, уступив 3,4 секунды победителю и почти секунду второму месту.

Существует научная причина, по которой мне тяжело в спринте. Мы пытались понять это, и, честно говоря, единственное, что меняется по сравнению с длинной гонкой, — это топливный бак. Он маленький, согласно регламенту. Так что это немного меняет динамику мотоцикла, и мне становится сложнее на входе в поворот. Но мы работаем над этим, стараемся найти решение. Сегодня мы попробовали стандартный вариант, но в следующий раз попробуем что-то другое.

Кроме того, я решил использовать жесткую переднюю покрышку для гонки в воскресенье, но был довольно удивлен, что она износилась еще до конца спринта. Так что на завтра я не знаю. Возможно, придется рассмотреть другой вариант. В остальном я совсем не доволен, но, если учитывать тесты и вчерашний день, третье место не так уж и плохо. Это как в октябре, тот же самый результат, так что надеюсь, что завтра будет так же, как в октябре.

Баньяйя столкнулся с похожими проблемами на Гран-При Таиланда в октябре прошлого года, но сумел победить в дождевой гонке в воскресенье.

Гонщик VR46 Франко Морбиделли подтвердил слова Баньяйи, отметив:

Разница есть, да. Обычно мне тоже комфортнее с заполненным гоночным топливным баком. У нас схожие характеристики, и, надеюсь, завтра будет так же.

Баньяйя добавил, что проблема с топливным баком в спринтах становится менее выраженной, когда он лидирует, но если он едет позади других мотоциклов, ему сложно сократить отставание. Его спросили, проводил ли он когда-нибудь спринтерскую симуляцию с баком стандартного размера:

Я пробовал, и я был быстрее. Но это невозможно сделать по правилам. Мы пробуем что-то другое, например, менять настройки или добавлять разные элементы на мотоцикл. Но это долгий процесс улучшения, потому что проблема сохраняется уже два сезона. Действительно, когда я стартую первым, проблема меньше, потому что без кого-то впереди я могу форсировать торможение. Но если передо мной кто-то есть, то я буду 10-15 кругов ехать с секундным отставанием и не смогу его закрыть. Это довольно серьезная проблема, но мы пытаемся ее решить.

Баньяйя также выбрал другую стратегию по покрышкам на спринт, поставив жесткую переднюю, в то время как Марк и Алекс Маркес использовали мягкую. Двукратный чемпион мира объяснил, что этот выбор был сделан с прицелом на воскресную гонку, но он не уверен, какие покрышки использовать, так как жесткая сильно износилась.

Моя проблема с мягкой — это торможение; мне не нравится, когда переднее колесо сильно скользит. Но на этой трассе много поворотов, где нужна высокая скорость в дуге и хороший поворот, а мягкая покрышка в этом немного помогает. Но мне сложнее быть быстрым на мягкой, чем на жесткой, так что, возможно, завтра мы что-то изменим. Мы постараемся решить эту проблему, но если нет, то я поеду с мягкой, потому что жесткая износилась уже через 10 кругов.