А. Маркес: Мы можем еще больше раскрыть потенциал GP24
Надя Падовани сказала нам, что 2025 год станет годом Алекса Маркеса, и, судя по началу этого сезона, она оказалась права. В идеальный уик-энд своего старшего брата Марка 28-летний каталонец добился максимального возможного результата, повторив в Гран-При Таиланда второе место, завоеванное накануне в спринте.
Оказавшись вновь зажатым между двумя заводскими гонщиками Ducati на своей Desmosedici GP24, Алекс провел гонку внимательно и хладнокровно. Он даже задумался о победе в первом Гран-При сезона, когда восьмикратный чемпион мира любезно уступил ему лидерство, чтобы оставаться в его воздушном мешке вплоть до трех кругов до финиша.
Начать сезон так – это отлично, и если бы мне сказали заранее, что я финиширую вторым в спринте и в основной гонке, я бы сразу подписался под этим. Я очень доволен, и это действительно позитивный старт. Мы проделали фантастическую работу еще вчера, а сегодня – даже лучше, потому что это была очень сложная гонка для меня, особенно когда я был в лидерах. Это те гонки, в которых ты много страдаешь, но приобретаешь опыт в управлении ситуацией и правильном пилотировании мотоцикла. Для меня это была идеальная гонка: я просто старался ехать аккуратно, без излишеств и без ошибок.
На финише у меня уже почти не осталось задней покрышки, но это нормально. Я очень доволен своим уик-эндом. Пока я немного уступаю уровню Марка и Пекко, но у нас есть хорошая база для работы. Это отличный старт, даже лучше, чем я ожидал перед предсезонными тестами.
Гонщик команды Gresini затем объяснил, что подумал в момент, когда Марк уступил ему лидерство в гонке.
Сначала я подумал, что, возможно, была вывешена какая-то флаговая сигнализация, потому что я был на апексе поворота и не видел никаких панелей, но теоретически это могло случиться. Затем я решил, что, возможно, у него возникли проблемы. Позже в гонке у меня было то же самое, и в тот момент я понял, что у него было низкое давление в передней покрышке, и он хотел ее прогреть.
В этот момент я допустил пару ошибок, потому что потерял концентрацию. Я ожидал, что он продолжит лидировать, давая мне ориентир, чтобы не ошибаться и поддерживать темп. В любом случае, я доволен тем, что сделал, и, как я уже говорил, такие гонки дают тебе опыт, необходимый для следующего шага вперед в MotoGP.
Алекс ответил, каково было лидировать так долго с Ducati восьмикратного чемпиона мира прямо за спиной:
Это было долго и очень сложно, но, думаю, для Марка и Пекко это было еще труднее, так как они ехали позади и принимали на себя весь горячий воздух от моего мотоцикла. Поэтому я просто старался сосредоточиться на себе и пилотировать так, будто это тренировка, чтобы не допустить ошибок.
В последние круги, когда он был в лидерах, казалось, что у Алекса была лучшая разгонная динамика, чем у Марка, но сам гонщик не согласен с этим мнением.
На самом деле, у меня было противоположное ощущение: я чувствовал, что мотоцикл сильно двигается, я терял эффективность в этом секторе и понял, что мои покрышки почти изношены, но я продолжал атаковать до конца. Я знал, что использовал заднюю покрышку чуть больше, чем он, потому что был в лидерах и пытался задавать свой ритм. Старался оставаться сосредоточенным до самого финиша, но уже через два поворота после того, как он меня обогнал, понял, что невозможно за ним следовать. Тогда я просто попробовал продолжать атаковать и контролировать ситуацию до финиша, чтобы удержать Пекко позади.
Тяжелая работа, проделанная зимой, уже приносит плоды и позволила двукратному чемпиону мира испытать радость от того, что он снова разделил подиум со своим братом.
Невозможно передать словами, каково это – быть на подиуме вместе со своим братом. Это огромное счастье – занять первое и второе места в уик-энде MotoGP. Это похоже на сон, но нам нужно продолжать работать, чтобы сохранять этот темп как можно дольше. Мы сделаем все возможное, и я постараюсь продолжать получать удовольствие от гонок так же, как и на тренировках. Приятно видеть, что вся проделанная работа приносит результаты.
Я получаю огромное удовольствие с тех пор, как впервые сел на этот мотоцикл. Уже на первых кругах на нем в Барселоне я смог быть очень быстрым, пилотировать так, как мне нравится, и наслаждаться процессом, а это было моей главной целью, потому что чем больше ты наслаждаешься – тем быстрее едешь. Со своим стилем пилотирования на прошлогоднем мотоцикле мне было сложно в некоторых секторах, но полученный с ним опыт сейчас мне помогает.
Сейчас у нас все хорошо, но я думаю, что мы можем еще больше раскрыть потенциал GP24. Есть несколько аспектов, в которых мы можем прибавить. Мне нужно продолжать изучать, что Пекко и Марк делают лучше, потому что если мы хотим прогрессировать, нельзя останавливаться в работе.