Бастианини: В начале я думал, что KTM нужно «насиловать», но оказалось наоборот
После не самой зрелищной и захватывающей первой гонки сезона выступление Энеа Бастианини вызвало интересные вопросы о его процессе адаптации к KTM RC16. Еще вчера казалось, что он застрял в темном тоннеле без выхода, но сегодняшний результат дал надежду.
Неожиданный финиш в топ-10 – точнее, 9-е место – для гонщика Tech3 стал явным шагом вперед в поиске взаимопонимания с мотоциклом. Итоговые отставания говорят сами за себя: если в 13-круговой Спринт-гонке Бастианини финишировал с отставанием 23,9 секунды от победителя, то сегодня, за 26 кругов, разрыв сократился до 20 секунд – всего на десятую больше, чем у Брэда Биндера, лучшего среди KTM (при этом Педро Акоста выбыл из-за падения на четвертом круге). Конечно, общая картина для австрийского производителя не слишком радужная, но, по крайней мере, «Зверь» вновь чувствует, что управляет мотоциклом, а не сражается с ним, как еще вчера.
Я доволен своей гонкой, никто не ожидал такого результата, и я видел, что команда довольна. Сегодняшняя задача была воспринимать гонку как тест, чтобы понять свои сильные и слабые стороны. Утром на уорм-апе мы сделали небольшой шаг вперед, который помог мне и в гонке, и в итоге все прошло довольно хорошо. Я финишировал в топ-10, показывая хорошие времена с начала и до конца, и это радует. Однако этот результат не отменяет всей работы, которую нам еще предстоит проделать – ее очень много.
В предыдущие дни ты жаловался на крайне низкий уровень комфорта на KTM. Как бы ты оценил свое чувство уверенности сегодня?
Сегодня я чувствовал себя комфортнее. Если вчера это было на уровне 1, то теперь я бы сказал, что это уже 4, и я определенно чувствую себя намного лучше, чем когда только сел на этот мотоцикл. Независимо от результата, ощущения стали лучше.
Если бы квалификация сложилась удачнее и ты стартовал бы из более выгодной позиции, смог бы ты попасть в топ-5?
Нет, с Огурой я бы не справился. А вот седьмое место Зарко, думаю, было мне по силам. В любом случае, сегодняшний результат важен для морального духа, но самое главное – это собранная информация.
Сегодня ты изменил выбор покрышек: в Спринте ты использовал жесткую переднюю и мягкую заднюю, а в основной гонке – пару мягких. Как повлиял этот выбор?
Вчерашний выбор был ошибочным. С жесткой передней я не справлялся, к тому же я ее плохо знал, рискнул, но испытывал сложности на торможениях, часто блокировал колесо. В Гран-При мягкая резина дала мне преимущество. Сзади мягкая покрышка всегда работала лучше, средняя меня не убеждала.
Шаг вперед, о котором ты говоришь, связан больше с психологией, техническими аспектами или просто с ощущениями?
Мы сделали шаг вперед во всех направлениях – наконец-то смогли немного понять этот мотоцикл, чего нам не удалось сделать на тестах. В этот уик-энд мы работали лучше, шаг за шагом, без радикальных изменений, и нашли хорошую базу, которая позволила мне сегодня выйти на старт, понимая, что у меня в руках, и почти доводя мотоцикл до предела. Я пока очень мало работаю с этой машиной, и у нас еще огромный потенциал для прогресса.
На чем теперь стоит сосредоточиться, чтобы продолжить прогресс?
Вход в поворот и начальная фаза выхода – это наши слабые места. Мы теряем там 5-6 км/ч, и этот недостаток тянется на всю прямую, создавая отставание. Это проблема, особенно в начале гонки, но когда покрышки начинают изнашиваться, мы становимся стабильнее. В последнем круге у нас была отличная борьба с Брэдом, так что по сравнению с тестами темп был намного лучше.
После первых километров на KTM какой стиль пилотирования, по твоему мнению, лучше всего подходит для этого мотоцикла? Нужно ли агрессивно атаковать, как это делают Акоста и Биндер, или есть другие способы?
В моем случае все наоборот. В начале тестов я думал, что мотоцикл нужно «насиловать», но на самом деле пришлось вернуться к мягкому, плавному стилю. Эта машина требует достаточно деликатных движений, хотя со стороны кажется, что ей нужна агрессия. Например, в начале гонки я пытался ехать быстро и агрессивно, но допустил несколько ошибок. Потом, на середине дистанции, я сменил карту двигателя, начал ехать плавно – и мотоцикл сразу стал вести себя лучше. Теперь мне любопытно поехать в Аргентину, думаю, там нам это поможет. А Бурирамом я уже сыт по горло (смеется).