Многие гонщики MotoGP получили ожоги во время тайского Гран-При
Пилот Yamaha Алекс Ринс заявил, что его нога была «полностью сожжена» и «уничтожена» из-за «экстремальной» жары на Гран-При Таиланда MotoGP. Температура воздуха на протяжении первого гоночного уик-энда сезона 2025 года в Бурираме держалась около 40 градусов Цельсия. Из-за перегрева VR46 Фабио ди Джанантонио сошёл с дистанции в субботнем Спринте.
После этого в паддоке обсуждалась возможность сокращения основной гонки с 26 кругов, но в итоге этого не произошло. В воскресенье условия немного улучшились, но температура воздуха всё равно оставалась на уровне 36 градусов. Ринс рассказал, что уже с седьмого круга он «не мог терпеть» жару, так как его нога получила сильные ожоги.
Безусловно, это была физически сложная гонка, больше в плане борьбы с перегревом. Моя нога уничтожена, полностью сожжена. Уже в Спринте я почувствовал жар, но сегодня с седьмого круга терпеть было невозможно. На обратной прямой я буквально вытягивал ногу наружу, чтобы избежать ожога.
В конечном итоге погодные условия были немного лучше, чем вчера: было больше облаков, жара немного спала. Но от круга к кругу эти 1000-кубовые двигатели нагреваются, и мы ощущаем это тепло. Сегодня было экстремально жарко, как и вчера. Я бы сказал, что вчера даже больше, но что есть, то есть.
Пилот Honda Жоан Мир также столкнулся с проблемами из-за жары – он получил ожоги на ногах и в итоге упал на 15-м круге в последнем повороте.
Я не знаю точную температуру, но это было очень жарко. Ожоги. Особенно в правых поворотах, в самых медленных, я буквально горел. Я упал в повороте, где меня просто сжигало.
Это обидно, но я думаю, что все сложные моменты, через которые мы проходим с командой, делают нас сильнее. Мы довольны тем, что были конкурентоспособны, но нам нужно продолжать работать и искать пути избежать таких ситуаций, потому что я просто не мог нормально ехать.
Фабио Квартараро из Yamaha считает, что 26 кругов – это «максимум», который могли выдержать гонщики в таких условиях, и признаёт, что сокращение дистанции сделало бы гонку «безопаснее», даже если бы это ухудшило шоу.
Честно говоря, это было на пределе. Я финишировал в хорошем состоянии, но из-за жары у меня вся левая нога была в ожогах. Такое редко случается, но здесь была экстремальная жара.
Чуть меньше кругов – это было бы хуже для зрелищности, но 26 кругов – это максимум, который мы могли выдержать. Я обычно не посещаю комиссию по безопасности в пятницу, но иногда стоит это делать. На мой взгляд, было бы безопаснее сократить гонку – это пошло бы на пользу всем.
Сокращение гонки из-за жары – не редкость. Например, на дебютном Гран-При Индии в 2023 году дистанция была уменьшена из-за экстремальных температур. Тогда Хорхе Мартин нуждался в медицинской помощи из-за обезвоживания.
Однако не все согласны с тем, что Гран-При Таиланда 2025 года нужно было укорачивать. Пилот LCR Honda Жоанн Зарко считает, что жара была одинаковой для всех и не представляла опасности.
Я обжёг икру, но я не единственный. Джек обжёг икру, у Брэда Биндера ожоги на бицепсе. Все мотоциклы страдают от перегрева. Но это не опасно, это просто усложняет гонку, но не настолько, чтобы становиться угрозой.
Опасность может возникнуть, если начнут выходить из строя двигатели, но даже в этом случае байки просто остановятся.