А. Маркес и Даллинья раскрыли спецификацию Ducati GP24 на сезон MotoGP 2025
Алекс Маркес блеснул на первом этапе сезона MotoGP в Таиланде, дважды финишировав вторым вслед за своим братом Марком. Выступление гонщика Gresini, включавшее лидерство на протяжении более чем половины гонки, дополнил четвертым местом другой сателлитный пилот на GP24 — Франко Морбиделли из VR46.
Тем временем, победителем и третьим призером Гран-При стали представители заводской команды Ducati Lenovo — Марк Маркес и Франческо Баньяйя. В этом сезоне их мотоциклы как никогда близки по спецификации к сателлитным Ducati. Это связано с тем, что Ducati решила сохранить двигатель GP24 для модели GP25 и начать сезон с прошлогодним шасси и аэродинамикой.
Все, кроме конструкции двигателя, может обновляться по ходу сезона, но уже сейчас есть некоторые различия между заводскими и сателлитными мотоциклами, например, маятник.
Алекс Маркес:
Они официальные гонщики, поэтому у них есть некоторые новые версии» Наша версия – это та, что была у них вплоть до этапа в Австрии. Это наша версия мотоцикла GP24. Есть некоторые различия, но у нас достаточно инструментов, чтобы бороться на многих этапах. Может быть, на одном круге разница [между заводскими и сателлитными Ducati] не такая большая. Но в управлении на длинной дистанции у них есть небольшое преимущество, хотя оно не такое уж значительное.
Для понимания временного контекста: Австрия в прошлом году была 11-м этапом из 20. Таким образом, речь идет не о финальной спецификации сезона, но все же о значительно более свежей версии, чем прошлогодние GP23 у Gresini и VR46, которые изначально соответствовали началу сезона-2023 и уже были на год устаревшими к первому этапу.
Однако, возможно, самая большая разница в скорости для сателлитных команд заключается в том, что GP24 был специально разработан под последнюю конструкцию задних покрышек Michelin, тогда как GP23 создавался под предыдущие версии резины.
В этом сезоне количество мотоциклов Ducati в пелотоне сократилось с восьми до шести после перехода команды Pramac, действующего чемпиона, на Yamaha. Фабио ди Джанантонио из VR46 присоединился к Маркесу и Баньяйе в качестве пилота заводской спецификации GP25, в то время как дебютант Фермин Альдегер получил сателлитный GP24, такой же, как у Алекса Маркеса и Морбиделли.
Какие именно технические обновления получат сателлитные GP24 в течение сезона, пока неизвестно, но пилоты на GP25 попробуют новые детали на тестах в Хересе.
Джиджи Даллинья:
Очевидно, что в некоторых деталях есть разница между заводскими и сателлитными мотоциклами. У нас, безусловно, запланированы другие доработки, которые мы опробуем на тестах в Хересе. Но следующие четыре гонки мы проведем в текущей конфигурации.