Ринс: Таиланд показал, что Yamaha сделали очень маленький шаг вперёд

Алекс Ринс считает, что Yamaha сделала «очень маленький шаг» вперед с мотоциклом MotoGP 2025 года по сравнению с прошлым сезоном, поскольку команда испытывала серьезные трудности на Гран-При Таиланда. Yamaha завершила предсезонные тесты с неожиданно хорошими результатами, но не смогла повторить этот уровень на первом этапе сезона-2025 в Бурираме.

Джек Миллер из Pramac квалифицировался на впечатляющем четвертом месте, но финишировал только 11-м из-за ослабленного обтекателя. Фабио Квартараро откатился с 10-го на 15-е место из-за нехватки сцепления. Мигель Оливейра на втором мотоцикле Pramac стал 14-м, а Ринс завершил гонку на 17-й позиции, не набрав очков.

Отсутствие сцепления у Yamaha M1, которое было проблемой в последние годы, проявилось еще сильнее в жарком климате Бурираме. Дополнительные сложности создала более жесткая задняя покрышка Michelin, использованная на этом этапе. Ринс признался, что выкладывался на 100% на каждом круге гонки, из-за чего последние несколько кругов стали для него «хаосом».

Если говорить о нашей скорости, честно говоря, по сравнению со вчерашним днем мы сделали шаг вперед – небольшой шаг вперед. Я смог лучше заходить в повороты по сравнению со вчерашним днем (в спринте), вчера мне было очень тяжело.

Но, безусловно, я выкладывался на 100% на каждом круге. За четыре круга до финиша в четвертом повороте я полностью потерял переднюю часть, и с того момента до конца гонки это был настоящий хаос. Это было действительно сложно, я терял переднее колесо, заднее колесо – это следствие езды на 100% каждый круг.

Конечно, это не тот результат, которого хотят гонщики Yamaha. Джек финишировал 11-м, за четыре круга до конца я был 14-м, Фабио – 15-м, Мигель – 14-м, а я в итоге 17-й. Важно собрать всю информацию, проанализировать, почему так произошло, и улучшить ситуацию. Сейчас это главный настрой. Похоже, мы сделали шаг вперед по сравнению с прошлым годом, но он очень мал. Так что будем работать.

Ринс предупредил, что ожидаемые низкие уровни сцепления на предстоящем этапе в Аргентине также могут стать серьезной проблемой для Yamaha.

Я не знаю. Сейчас наш уровень такой, по крайней мере, на этой трассе. Мы отправляемся в Аргентину. Мы не выступали там два года, с 2023-го. Определенно, на FP1 у нас будут трудности, потому что в условиях низкого сцепления мы испытываем самые большие проблемы.

Посмотрим, где окажемся. Но нам нужно все проанализировать, провести собрание и изучить все моменты. На тестах в Сепанге все прошло довольно хорошо, мы показали хороший темп. Здесь, на тестах, Фабио был достаточно быстр, но в гоночный уик-энд ему не удалось показать тот же потенциал. Так что, как я уже говорил: мы улучшились по сравнению с прошлым годом, но очень незначительно. Нам нужно продолжать работать и искать пути для улучшения.