Миллер: Из рядной четверки Yamaha можно выжать больше

Джек Миллер

Джек Миллер высказался о ситуации с двигателем Yamaha. Австралиец вновь подчеркнул свою позицию, что рядная четверка по-прежнему имеет потенциал и остается жизнеспособной конфигурацией, которой придерживается Yamaha. В настоящее время компания также разрабатывает V4, чтобы соответствовать своим конкурентам.

Как я говорил с самого начала, существует не один способ добиться результата. Рядная четверка выигрывала чемпионат в 2020 и 2021 годах, так что нет причин считать, что она не может быть конкурентоспособной.

Когда попробуешь рядную четверку, понимаешь ее плюсы и минусы. Например, центр тяжести у нее отличный. Очевидно, что ширина может быть проблемой, но зато можно расположить топливный бак и все остальное намного ниже, не имея цилиндров под ним.

Есть разные подходы, и я по-прежнему уверен, что из рядной четверки можно выжать больше, чем сейчас. Не стоит закрывать двери. Если сказать: «Нам нужно именно это», – это не правильный подход. Думаю, Yamaha действует разумно, пытаясь разобраться во всех нюансах, прежде чем принимать решение.

Миллер также отметил, что Yamaha накопила значительный опыт работы с рядной четверкой, что нельзя игнорировать.

Они столько лет работают с этим проектом, обладают колоссальными знаниями в области рядной четверки, так что однозначно заявлять одно или другое было бы глупо. В гонках все так: два года кто-то делает что-то одно – и все начинают повторять, как стадо. Та же история с ситуацией Boscoscuro/Kalex в Moto2. Так это работает.

Сезон 2025 года стал для Миллера первым в составе Yamaha, и он четко понимает, что нужно японскому производителю, чтобы продолжить прогресс.

Им нужно время. Вот и все. Все части пазла у них есть, осталось только правильно их сложить. Мы боремся за десятые доли секунды, а не за секунды. Они очень близки, но в то же время так далеки. И найти эти последние десятые – самое сложное.

Миллер также похвалил тестовую команду Yamaha, которая в этом году пополнилась Аугусто Фернандесом и Андреа Довициозо.

Они пашут как проклятые – и Аугусто, и Дови [Андреа Довициозо], и даже Кэл [Крачлоу], когда его рука придет в норму. У них отличная команда тест-пилотов. Думаю, одна из лучших.

Сочетание опыта Дови и молодости, амбиций Аугусто – отличный тандем. Фернандес, похоже, считает, что у него осталось незаконченное дело, и роль тест-пилота для него – путь назад в чемпионат, поэтому он выкладывается по полной.

Они работают в правильном направлении, делают все правильно. Осталось только подождать, пока все сложится, и Yamaha вернется туда, где должна быть.

Несмотря на выступления за сателлитную команду Pramac Racing, Миллер утверждает, что получает такое же внимание и поддержку, как и заводские гонщики Yamaha – Фабио Квартараро и Алекс Ринс.

Все абсолютно идентично – детали, тестовые элементы, все. Yamaha, которая раньше была довольно закрытой в вопросах взаимодействия заводской и сателлитной команд, полностью изменилась. Теперь все открыто. Мы четко следуем тестовому плану, пробуем разные вещи, обмениваемся данными.

Например, я тестирую шасси, потом его пробуют другие гонщики в разные дни, чтобы собрать информацию от всех и сделать следующий шаг. Они действуют правильно и показывают свою полную приверженность улучшению проекта и своих позиций.