Мартин и Aprilia просят изменения правил MotoGP

Хорхе Мартин

Отсутствие Хорхе Мартина из-за травмы стало одной из главных тем начала сезона MotoGP 2025 года, особенно с учетом его статуса действующего чемпиона мира. Его возвращение осложняется длительным периодом вне гонок. Испанец проехал всего 13 кругов в Сепанге, прежде чем упал и получил травмы левой руки и правой ноги.

Таким образом, пропустив оставшуюся часть тестов и, по меньшей мере, три первых Гран-При сезона, Мартин сможет вернуться к гонкам в Катаре (и то не факт) в середине апреля. К этому моменту он проведет за рулем мотоцикла MotoGP всего один полноценный день (плюс несколько кругов в Сепанге) с момента завоевания титула в Барселоне в ноябре прошлого года.

К тому же за зимний период он сменил производителя с Ducati на Aprilia. В результате он впервые выйдет на старт в статусе чемпиона мира, находясь в явно неподготовленном состоянии.

Хорхе Мартин сказал по видеосвязи во время пресс-конференции перед Гран-При Аргентины:

Я бы хотел провести хотя бы какие-то тесты перед возвращением в гонки, потому что чувствую себя не очень хорошо. Я знаю, что Массимо [Ривола, генеральный директор Aprilia Racing] работает над этим. Посмотрим, удастся ли это осуществить.

Как сообщает Speedweek, Ривола считает, что можно ввести изменение в правила специально для гонщиков, пропустивших несколько этапов, чтобы позволить им тестировать мотоцикл MotoGP перед возвращением в гонки. По мнению Риволы, это улучшит как безопасность, так и зрелищность чемпионата.

По правилам, в данный момент Мартин может тренироваться только на стандартной Aprilia RSV4. Честно говоря, нам стоит задуматься о безопасности гонщиков. Сейчас, конечно, у нас есть особый интерес в изменении правил, но речь идет обо всех гонщиках.

Благодаря системе послаблений японские команды могут тестировать свои мотоциклы как угодно. Почему же нельзя сделать правило для гонщиков, пропустивших много этапов, чтобы они могли мягче адаптироваться к скорости мотоцикла MotoGP?

Но в нашем случае ситуация еще сложнее, ведь Хорхе сменил мотоцикл и не успел его полноценно протестировать – в Сепанге он упал спустя всего пять километров.

Ривола пояснил, что гонщикам, пропустившим несколько этапов, должно быть разрешено провести тесты на мотоцикле MotoGP перед возвращением.

Должно быть правило: если ты пропустил два или три этапа, ты можешь тестировать мотоцикл MotoGP. Никто, кто уважает гонщиков, не будет возражать против этого. Это также поможет шоу.

Представьте, что Хорхе стартует в Катаре, выезжает на FP1, делает круг и говорит: «Я не могу управлять этим мотоциклом». Тогда у нас на стартовой решетке будет на один мотоцикл меньше. Речь не только о нас – это касается всех.

Например, Алекс Ринс: в прошлом году он пропустил множество гонок из-за травмы. Если взглянуть на текущий формат гоночного уик-энда, где уже в пятницу все работают в режиме квалификации, а ты должен сразу показывать результат… Я думаю, что такое правило помогло бы всем.

Как сообщил MotoGP.com менеджер команды Aprilia Паоло Бонора, завод уже направил предложение о внесении изменений в правила Dorna. Для его утверждения требуется официальное согласование через Гоночную комиссию Гран-При.

Однако времени остается мало: Aprilia надеется, что Мартин сможет принять участие в частных тестах MotoGP в Мизано перед возможным возвращением на Гран-При Катара 11-13 апреля.