Почему Yamaha переживала перед «идеальной» пятницей MotoGP в Аргентине?
Руководитель Yamaha в MotoGP Массимо Мерегалли признался, что команда «довольно боялась» перед пятничной практикой Гран-При Аргентины, но в итоге смогла добиться двух «идеальных» попаданий в Q2.
После успешных зимних тестов на новом M1 старт Yamaha в сезоне 2025 года на Гран-При Таиланда оказался не таким удачным: лучшим результатом стало 11-е место Джека Миллера из Pramac, который провел гонку с болтающимся обтекателем. Фабио Квартараро объяснил сложности M1 жесткой конструкцией покрышек, привезенных в Бурирам, однако в Аргентине такая проблема отсутствовала.
Тем не менее, трасса в Аргентине традиционно отличается низким уровнем сцепления, особенно по пятницам, что вызывало опасения у Yamaha. По итогам первой тренировки в топ-10 оказался лишь Миллер. Однако во второй сессии днем Алекс Ринс смог воспользоваться воздушным мешком Марка Маркеса и подняться на шестое место, а Фабио Квартараро занял восьмую позицию, обеспечив обоим заводским гонщикам Yamaha прямой выход в Q2.
После заезда Мерегалли рассказал в эфире MotoGP:
Уже во время тестов в Сепанге мы начали видеть позитивные сигналы.
На самом деле Бурирам сложился не так, как мы хотели, но здесь мы довольно боялись, потому что в FP1 в Аргентине трасса всегда очень «зеленая», и сцепления недостаточно. Обычно это еще хуже для нас. К тому же утром было мокро, так что условия были, пожалуй, худшими из возможных, и оба гонщика жаловались на нехватку сцепления.
Мы начали последнюю сессию с теми же жалобами, но затем внесли изменения и поменяли покрышки. Конечно, состояние трассы также улучшилось, и для нас попадание обоих гонщиков в Q2 – это идеальный результат.
Это наша первая цель – попасть в Q2, минуя Q1, потому что иначе все становится очень сложно. Так что можно сказать, что первая задача выполнена.
Миллер в итоге не попал в топ-10, уступив 0,224 секунды и заняв 14-е место, а его напарник по Pramac Мигель Оливейра оказался на 18-й позиции.