Aprilia: Только Ducati против изменения правил для травмированных гонщиков
Генеральный директор Aprilia Racing Массимо Ривола заявил, что все производители MotoGP, кроме одного, поддерживают изменение правил, позволяющее травмированным гонщикам пройти частные тесты перед возвращением в гонки. Согласно текущей системе послаблений MotoGP, Yamaha и Honda уже имеют неограниченные частные тесты. Однако гонщики Ducati, Aprilia и KTM могут тестироваться только на официальных сессиях MotoGP.
Предложенная Aprilia поправка позволит любому гонщику, пропустившему несколько гонок из-за травмы, пройти однодневные частные тесты. Идея возникла после сложного начала сезона для нового пилота Aprilia и действующего чемпиона MotoGP Хорхе Мартина. Испанец пропустил почти все предсезонные тесты, проехав лишь 13 кругов, и, получив несколько травм, выбыл как минимум на первые три этапа.
Мартин рассчитывает дебютировать на Aprilia в гонке в Катаре (четвертый этап сезона) в середине апреля, но хочет заранее проверить свою травмированную руку на RS-GP. Из-за ограничений на тесты в MotoGP единственной доступной альтернативой остается поездка на серийном Superbike, который, по мнению Aprilia, не может воссоздать нагрузку полноценного прототипа MotoGP.
Без полноценного теста на своем гоночном мотоцикле Мартин рискует преждевременно завершить запланированное возвращение. Выступая в Аргентине в интервью Дорне, Ривола подтвердил, что официальное предложение об изменении правил было подано, однако для его принятия в середине сезона требуется единогласное одобрение.
Ожидается, что предложение будет обсуждаться в четверг перед предстоящим этапом в COTA:
Я не знаю, будет ли это заседание в COTA посвящено именно этому вопросу, но да, мы подали запрос. В принципе, идея заключается в том, чтобы предоставить гонщику, который пропустил несколько гонок, возможность провести однодневные тесты. Я считаю, что это должно распространяться на любые подобные случаи.
Мне жаль гонщиков, для которых мы не сделали этого раньше – их команды сами должны были прийти к этой идее! Но я думаю, что это справедливое решение, ведь когда гонщик возвращается в пятницу, у него сразу квалификация. Честно говоря, если идея хороша, то она хороша не только с будущего года. Насколько я понимаю, все согласны – кроме одного.
Для изменения правила в течение сезона необходимо единогласное решение. Если мы его не получим, это будет упущенная возможность сделать что-то полезное для спорта и безопасности гонщиков. Но если не получится – что ж, жаль.
Ducati хочет отложить изменение правил до 2026 года
Ducati заявили, что поддержит изменение правил, но только с начала 2026 года. Когда Риволу спросили, понимает ли он, почему некоторые могут сопротивляться немедленному изменению ради Мартина, он ответил:
Честно говоря, я не понимаю. Я не могу сказать, что Хорхе – угроза для Ducati в чемпионате. Он явно выбыл из борьбы. Для меня это просто вопрос пользы для чемпионата. Допустим, он попробует проехать FP1 и поймет, что не готов. Тогда мы потеряем один байк на весь уик-энд.
Как я уже сказал, мне жаль гонщиков, для которых мы не сделали этого раньше. Но у меня не было этой идеи раньше, потому что это был не мой гонщик, или меня тогда не было. Так что простите их.
Aprilia столкнулась с дополнительными проблемами, когда тест-пилот Лоренцо Савадори, заменявший Мартина, вынужден был сняться с Гран-При Аргентины из-за травмы плеча.