Маркес не поддерживает быстрое изменение в правилах для травмированных гонщиков
Марк Маркес считает, что разрешение травмированным гонщикам MotoGP проводить тесты перед возвращением в гонки «может быть хорошим правилом», но не для немедленного введения, комментируя запрос Aprilia для Хорхе Мартина.
Действующий чемпион MotoGP Хорхе Мартин пропустил всю предсезонную подготовку в этом году из-за множественных переломов, полученных в первый день зимних тестов в Сепанге. Второе падение во время тренировок перед Гран-При Таиланда привело к перелому запястья, и он не сможет выступать как минимум до этапа в Катаре в следующем месяце.
Поскольку с ноября прошлого года Мартин проехал всего 90 кругов на заводской Aprilia, команда официально подала запрос на разрешение тестов на RS-GP перед его возвращением. Согласно действующим правилам о концессиях, только Honda и Yamaha могут проводить тесты в течение сезона с гоночными пилотами на мотоциклах MotoGP.
Хотя предложение получило некоторую поддержку, Ducati публично заявила, что не поддержит изменение этого правила в этом году, но открыта к его введению в будущем. Марк Маркес разделяет эту точку зрения, и к тому же считает, что один день тестов после длительного отсутствия не принесёт существенных изменений.
Это может быть хорошее правило, но для будущего. На данный момент регламент этого не предусматривает. Когда я вернулся после травмы [в 2021 году], этого правила не было.
Можно было бы ввести правило, позволяющее гонщику, отсутствующему два месяца, провести один день тестов – не больше, потому что два дня уже слишком много. Одного дня достаточно, чтобы восстановить темп на мотоцикле.
Можно установить минимальный временной порог, но решение остаётся за командами. Для гонщиков это важно, но в конечном итоге, если ты не ездил на байке MotoGP два месяца, один день тестов ничего не меняет.
Нужно время, чтобы вернуть тем.
Нежелание Ducati поддерживать предложение Aprilia объяснимо, учитывая, что в последние годы у неё было несколько ситуаций, когда подобное правило было бы полезным. Франко Морбиделли пропустил всю предсезонку из-за сотрясения мозга, полученного на зимних тренировках, и впервые сел на новый Ducati только на первом этапе сезона в Катаре. Энеа Бастианини также пропустил первые пять Гран-При 2023 года из-за травмы, а затем ещё четыре этапа, что серьёзно ограничило его адаптацию к GP23.
Однако это касается всех производителей в тот или иной момент, поэтому реакция Ducati может показаться недальновидной.
Впрочем, в Ducati указывают, что Хорхе Мартин будет их прямым соперником на RS-GP после возвращения, а возможность провести тест перед гонкой в Катаре может дать ему преимущество.
Утверждение тестов в срочном порядке оставило бы мало времени на их контроль, чтобы исключить возможность использования их для испытания новых деталей. Теоретически, MotoGP могло бы ввести ограничения на количество шин и топлива, а также назначить независимого технического комиссара FIM для наблюдения за тестами.
С точки зрения безопасности изменение правил тестов, позволяющее травмированным гонщикам восстанавливать форму в частных условиях, было бы правильным шагом. В коммерческом плане это также снижает риск, что гонщик выйдет на трек в гоночный уик-энд, но будет вынужден сняться после одной сессии, что разочарует болельщиков, купивших билеты ради него.
Однако стоит задуматься, почему этот вопрос обсуждается именно сейчас и вызвал бы он такой резонанс, если бы не касался действующего чемпиона мира. И если бы ситуация была обратной, разделяла бы Aprilia ту же точку зрения? В конечном итоге это изменение правил принесло бы пользу всей решётке. Но также важно, чтобы оно не выглядело как исключение ради одного гонщика. Учитывая потенциальные сложности с регулированием, более целесообразным решением было бы внедрение этого правила поэтапно.