Гипотеза инженеров и данные о проблемах Франческо Баньяйи на Ducati
Появилась гипотеза о том, почему Франческо Баньяйя испытывает трудности на своем Ducati в первых двух этапах MotoGP 2025 года. Его новый напарник по заводской команде Ducati Марк Маркес одержал четыре победы из четырех в Таиланде и Аргентине. Возможно, еще более тревожно то, что Баньяйя даже уступил пилоту Gresini Алексу Маркесу, который выступает на мотоцикле Ducati прошлогодней спецификации.
Баньяйя намекнул на возможность возврата к мотоциклу 2024 года после безуспешных попыток справиться со своим GP25. Однако было замечено, что его обычный подход к первой практике в пятницу не помогает ему против Маркеса.
Аналитик TNT Sports Нил Ходжсон:
Это был типичный FP1 в исполнении Пекко – он не чувствовал себя комфортно на мотоцикле, допускал ошибки и перегружал байк. Я знаю, почему. Ахиллесова пята Пекко, его слабость, заключалась в том, что, даже когда он выигрывал титулы, он всегда разгонялся медленно. Ему требуется время, чтобы войти в ритм уик-энда.
Проблема в том, что парень рядом с ним, Марк, его полная противоположность. Он сразу выходит на лимит. Что это дает? Это дает тебе важную информацию. Уже к 3-4 кругу все, что ты делаешь на трассе, крайне важно для улучшения мотоцикла и ощущений от него.
Эта информация – то, с чем работают твои инженеры. Сейчас больше, чем когда-либо. В заводской команде Ducati работает огромное количество инженеров. Баньяйя был только 16-м по скорости, отстав на 1,35 секунды. Каждый его круг не имеет значения, потому что он слишком далек от темпа. А Маркес – наоборот.
После первых девяти кругов Марк собрал пять кругов качественных данных. [Баньяйя] не собрал ничего.
«Обычный подход Пекко не работает»
Утверждается, что Баньяйя сбит с толку теми данными, которые Маркес предоставляет по Ducati 2025 года.
Майкл Лаверти:
Ты смотришь на своего напарника, на то, что он делает, на его данные, и понимаешь, что не можешь так же входить в левые повороты. Начинаешь ломать голову, меняешь свой подход, перестаешь работать над своими сильными сторонами, теряешь уверенность, позволяющую расслабленно начинать пятницу, и начинаешь стараться еще сильнее. Твой привычный подход не работает. Можно сломаться.
Ходжсон добавил:
Ты стараешься еще больше. Что происходит, когда ты стараешься еще больше? Мы с Майклом испытывали это на трассе. Тебе кажется, что ты выкладываешься на полную, но время круга не улучшается. Ты только расстраиваешь баланс мотоцикла.
Самые быстрые круги в твоей жизни случаются, когда ты расслаблен, и все идет само собой. Ты знаешь, что Давиде Тардоцци сейчас будет в ушах у Баньяйи, требуя «атаковать с первой сессии». Именно поэтому он выглядит некомфортно, именно поэтому он перегружает мотоцикл и оказывается 16-м.
Лаверти добавил:
Пекко – очень методичный гонщик. Он будет придерживаться своего пути. Поэтому для Тардоцци будет крайне важно правильно управлять этой ситуацией. Он может быть жестким с Пекко.
Баньяйя столкнулся с серьезными проблемами в первых двух этапах MotoGP 2025 года. Он занимает третье место в общем зачете, отставая на 31 очко от лидера Маркеса. Тревожным сигналом является то, что следующий этап пройдет на трассе Circuit of the Americas, где Маркес в своей нынешней форме может доминировать. Баньяйя рассчитывает на европейские этапы, чтобы начать побеждать, пока не стало слишком поздно.