Интервью с Чеккинелло: Как говорил Соичиро, гонок без Honda не существует!
Седьмое место в Таиланде и затем 6-е в Аргентине – лучшие результаты Зарко с тех пор, как он выступает на Honda. Японский гигант поднимает голову, а гонщик команды LCR является лучшим интерпретатором RC213V. Для Лучио Чеккинелло, владельца команды, давать интервью становится приятнее, чем в прошлом.
«Очень! [улыбается] Но давайте не будем торопиться, потому что Термас – это трасса, на которой Honda традиционно выступает хорошо.»
Такой старт имеет значение. Ты ожидал этого?
«Я ожидал небольшого улучшения, потому что это был тренд, который мы наблюдали во второй половине прошлого года. HRC много работала в 2024 году, и первые реальные плоды стали заметны после тестов в Мизано. Мы, безусловно, сделали небольшой шаг вперед в начале года, затем еще один в сентябре. Зимой они продолжили работу, и на тестах в Сепанге мы увидели, что все, что они привезли, дало небольшие улучшения. Так что я ожидал прогресса, но не такого резкого – не того, чтобы стартовать с первого ряда уже на втором этапе».
Неожиданностью стало и то, что три Honda оказались в топ-10 в Аргентине?
«Это подтверждает, что Honda начала процесс восстановления и улучшения по сравнению с тем, что было в последние годы, когда мы испытывали трудности».
Проблема по-прежнему в Ducati. Странно, что Зарко стал «лучшим из остальных» с 6-м местом?
«Мне нравится подчеркивать, что Honda работала и в предыдущие годы. Я считаю, что в период пандемии японские производители были вынуждены изолироваться и потеряли понимание уровня развития соперников. Когда они вернулись, их мотоциклы стали лучше, но Ducati уже ушла далеко вперед и продолжала развиваться, так что нам приходилось постоянно догонять. Мы потратили четыре года, чтобы сократить отставание с полутора секунд до полсекунды. Японские производители, включая Yamaha, приложили колоссальные усилия, чтобы ликвидировать этот разрыв. Мотоциклы становились лучше, но конкуренты продолжали двигаться вперед».
В тот период были разговоры о том, что Honda может уйти из гонок. У тебя когда-нибудь были сомнения в их приверженности?
«Абсолютно нет. По моему мнению, это связано с уважением руководства Honda к основателю компании. Соичиро Хонда в последние годы своей жизни заявлял, что гонок без Honda не существует. Поэтому Honda должна продолжать участвовать в соревнованиях, и меня всегда удивляли предположения о том, что они могли бы сосредоточиться только на Формуле-1, отказавшись от мотоциклов. Я никогда в это не верил, потому что речь идет о компании, которая продает почти 20 миллионов мотоциклов в год. Философия Honda никогда не заключалась в том, чтобы отступать из-за трудностей, а наоборот – в том, чтобы бороться».
Ты говорил, что в прошлом году Зарко временами был раздражен. Улучшилось ли его настроение?
«Жоанн был раздражен даже после 6-го места в Аргентине, когда его обошел ди Джанантонио за несколько поворотов до финиша (улыбается). Он обошел его в 11-м повороте, потому что у Жоанна в этом скоростном повороте было сильное вибрирование – проблему, которую нам нужно решить. Он был расстроен, несмотря на великолепную гонку, потому что все время держался в хвосте у Баньяйи. А быть обманутым ди Джанантонио на последнем круге его задело».
Но теперь работа идет с другим настроем?
«Пока еще рано говорить об этом. Прежде чем возвращаться в боксы с широкой улыбкой, нужно дождаться европейских этапов. Безусловно, мы добились прогресса, а наличие трех пилотов в топ-10 – это явный знак, но подтверждение еще впереди. Мы провели всего два Гран-При: один в экстремально жарких условиях, другой на трассе, где у нас всегда были относительно хорошие результаты – она быстрая и не требует резких торможений».
Следующий этап – Остин, где в 2023 году Ринс выиграл с твоей командой. Это была последняя победа Honda.
«У меня остались прекрасные воспоминания, но я также осознаю, что тогда разницу сделал именно Алекс, а не мотоцикл. На этой трассе Ринс всегда был быстрым, у него особенный стиль прохождения некоторых поворотов, что позволяло ему выигрывать в скоростных S-образных связках. Зарко сможет показать себя в Хересе или Ле-Мане, но в Остине мы не ждем ничего выдающегося, наоборот, знаем, что у нас могут возникнуть проблемы на жестких торможениях».
Романо Альбезиано в Honda меньше трех месяцев. Какой вклад он уже внес в этот прогресс?
«Я не знаю деталей его работы, но вижу, что он улучшил уровень коммуникации между двумя командами и гонщиками. Первое, что он сделал – и что нам очень понравилось – это предоставил полный и мгновенный доступ ко всем данным, а также к информации о будущих разработках. Он создает лучшую организацию работы и улучшает внутреннюю коммуникацию. Очевидно, что с его опытом он дает HRC важные приоритетные рекомендации».
Что ты думаешь о предложении Риволы разрешить пилотам, возвращающимся после длительных травм, проходить тест на MotoGP?
«Оно абсолютно логично, и я его поддерживаю. Очевидно, что если гонщик оказался в неудачной ситуации, не стоит усложнять ему жизнь еще больше. Это предложение заслуживает внимания, но правила не должны меняться каждый месяц под чьи-то нужды. Идея правильная, но, возможно, логичнее было бы обсудить это для 2026 года. Я понимаю, что такая позиция не понравится Массимо, но я говорю о принципах в целом. Если менять регламент каждый раз, когда у конкретного производителя появляется особый интерес – будь то Honda, Yamaha, Ducati или KTM – мы создадим прецедент. Массимо прав, эта ситуация ускользнула от внимания, давайте внесем новое правило, но с 2026 года».
Напоследок о Марке Маркесе: его старт стал для тебя сюрпризом?
«Мы все знали, что Маркес на шаг впереди, и что, сев на конкурентоспособный мотоцикл, как Ducati, он покажет разницу. Очевидно, что никто, возможно, не ожидал такого явного и мгновенного доминирования над Баньяйей. Более того, даже Алекс влез между ними, хотя все ждали более плотной борьбы между Марком и Пекко. Глядя на то, как он играет с братом, и в Таиланде, и в Аргентине, понимаешь, что у него есть запас. Такие одиночные дуэли между братьями Маркесами, возможно, итальянской публике нравятся немного меньше, чем испанской (смеется). Каждый раз, когда я вижу Хулиá, говорю ему: «Ты самый счастливый отец в мире!».