Предложение Aprilia о тестах MotoGP для Мартина продолжает вызывать споры
Руководитель команды Tech3 MotoGP Эрве Поншараль поддерживает стремление Aprilia разрешить травмированным гонщикам тестировать мотоциклы перед возвращением в гонки, но отмечает, что «решение могут принять только производители».
Действующий чемпион мира Хорхе Мартин пропустил всю предсезонную подготовку MotoGP после того, как получил множественные переломы в первый день тестов, а затем серьезно повредил запястье во время тренировки перед Гран-При Таиланда. С тех пор он не садился за руль Aprilia – с начала февраля, и итальянская марка направила официальный запрос на разрешение тестов RS-GP перед возвращением Мартина в гонки, которое может состояться на Гран-При Катара.
Однако для этого потребуется согласие всех производителей на изменение регламента, поскольку в соответствии с текущими правилами о льготах только Yamaha и Honda могут свободно тестировать в течение сезона с гоночными пилотами. Ducati публично заявила, что не поддерживает это изменение в 2025 году, отметив, что в последние годы ей не предоставлялась такая возможность, когда травмированные гонщики могли бы извлечь из этого пользу.
Голосование по этому вопросу запланировано на четверг перед этапом в Америке. Для одобрения запроса Aprilia потребуется единогласное согласие всех производителей. Поншараль, глава Tech3 и президент Международной ассоциации гоночных команд (IRTA), поддерживает позицию Массимо Риволы, но понимает, что изменение правил, вероятно, отложат до 2026 года.
Руководитель команды MotoGP обычно не сталкивается с такими проблемами. Но мы участвуем в высокопрофессиональном спорте, а наши мотоциклы — это высокопроизводительные машины. Именно поэтому я согласен с предложением Массимо Риволы.
Однако для изменения регламента требуется единогласное решение внутри MSMA. Но один из производителей в этой ассоциации проголосовал против. Тем не менее, в этом комитете никогда не проводилось голосование по данному вопросу применительно к 2025 году. Так что мы не можем изменить регламент по ходу сезона 2025 года.
Но я повторяю: я понимаю, почему Массимо Ривола хочет этого изменения. У меня нет ничего против его точки зрения. Но это вопрос, который могут решить только производители. На данный момент голосование не проводилось. Но это не означает, что нынешние правила должны оставаться в силе навсегда.
Я не могу говорить от имени Ducati. Но, возможно, MSMA изменит это правило следующей зимой, чтобы все заводские команды MotoGP начали новый сезон в равных условиях по этому вопросу.