Форкада считает Морбиделли «великим» талантом MotoGP, но он «недостаточно мерзавец» для гонок

Франко Морбиделли

Бывший шеф-механик MotoGP Рамон Форкада высоко оценил Франко Морбиделли после его возвращения на подиум в Аргентине, отметив, что он «недостаточно мерзавец, чтобы быть гонщиком».

С момента, когда он стал вице-чемпионом в прорывном сезоне 2020 года, одержав три победы в Гран-При, Франко Морбиделли столкнулся с множеством испытаний в королевском классе. Устаревшая техника Yamaha, затем длительное восстановление после травмы, а после – переход на заводской байк – всё это омрачило его сезон-2021. Последующие два года с японской маркой тоже не принесли успехов.

Кампания 2024 года также началась непросто – предсезонное сотрясение мозга лишило его возможности участвовать в тестах на Ducati команды Pramac, из-за чего ему пришлось наверстывать упущенное. Однако, получив место в VR46 на сезон 2025 года с мотоциклом Ducati 2024 года, Морбиделли смог подняться на подиум впервые с 2021 года, заняв третье место в Аргентине. На данный момент после двух этапов он занимает четвертую строчку в чемпионате, отставая всего на шесть очков от двукратного чемпиона мира Франческо Баньяйи на заводском Ducati.

Форкада, который за свою карьеру в MotoGP работал с такими гонщиками, как Хорхе Лоренсо и Маверик Виньялес, был шеф-механиком Морбиделли в команде Petronas SRT. В подкасте трехкратного чемпиона мира Лоренсо Форкада сказал о Морбиделли:

Франко – талантливый гонщик и замечательный человек. Морбиделли – один из тех парней, кто недостаточно мерзавец, чтобы быть гонщиком. Когда он на трассе, ему нужно, чтобы всё складывалось идеально. Но как только он опускает визор, он делает всё, что хочет – независимо от того, рядом Маркес или Баньяйя.

Он спокойный человек, который скрывает свои травмы. Он не хочет, чтобы его считали тем, кто ищет оправдания или использует проблемы как объяснение неудач. Поэтому чаще всего он предпочитает молчать и ничего не говорить.

Контракт Морбиделли с VR46 рассчитан только на текущий сезон, и на него уже оказывается внешнее давление, чтобы сохранить место в команде после 2025 года. Проблемы KTM и неудачный старт сезона-2025 породили слухи о возможном уходе Педро Акосты из австрийского бренда – его имя связывают с Ducati и VR46. На данный момент у Акосты контракт с KTM до конца 2026 года.