Ринс о проблемах Yamaha: Мы можем сделать один сумасшедший круг, но…
Алекс Ринс возвращается на трассу своей последней победы в MotoGP – чемпионат мира в этот уик-энд приезжает на COTA в Остине, Техас. Эта победа, шестая в карьере Ринса в премьер-классе, была одержана в его единственном сезоне с LCR Honda в 2023 году и помогла ему получить заводское место в Yamaha на 2024 год.
Однако Yamaha пережила худший сезон в эпоху MotoGP, завершив его без единого подиума, а Ринс впервые с дебюта в Suzuki в 2017 году остался без трофеев. В 2025 году Ринс вступил в сезон с более высокими ожиданиями от второго года на M1. Но, несмотря на обнадёживающие зимние тесты в Сепанге, Yamaha опустилась на последнее место в зачёте производителей, уступив даже Honda.
В этих [низкоскоростных] условиях Honda сейчас на шаг впереди нас.
С 2021 года Фабио Квартараро был безусловным лидером Yamaha, но приход Ринса и новых гонщиков Pramac Yamaha – Джека Миллера и Мигеля Оливейры – дал больше информации о потенциале мотоцикла.
В мотоцикле есть большой потенциал. Джек очень быстро адаптировался.
Хотя последняя версия Yamaha показывает улучшенную скорость на одном круге в квалификации, Ринс разделяет разочарование Квартараро по поводу гоночного темпа.
У нас есть ограничение – это сцепление. Мы можем сделать один сумасшедший круг, но в гонке поддерживать темп довольно сложно. Износ очень высокий.
Недостаток сцепления на наклоне был особенно заметен, когда Ринс ехал за лидером чемпионата Ducati Марком Маркесом во время практики в Аргентине.
Когда я следовал за Марком, я испытывал те же проблемы, на которые жаловался.
Можно видеть, что у Марка и всех Ducati больше сцепления на краю покрышки, чем у нас. И это то, что нам нужно исправить.
Ринс подходит к третьему этапу сезона, занимая 16-е место в чемпионате с 5 очками, набранными за 11-е место в Гран-При Аргентины.
Миллер – лучший из гонщиков Yamaha, занимает 13-е место (8 очков), а Квартараро непосредственно впереди Ринса с 6 очками.