Дождь, новое покрытие и износ покрышек добавляют неизвестности перед Гран-При Америк MotoGP 2025

MotoGP Гран-При Америк, Остин

Гран-При Америк MotoGP 2025 на COTA может начаться в сложных условиях: прогноз погоды обещает 75% вероятность дождя в пятницу утром. К счастью, ожидается улучшение погоды – вероятность осадков в субботу и воскресенье снизится до 20%. В эти дни Марк Маркес постарается продлить свою беспроигрышную серию 2025 года и завоевать свою восьмую победу в MotoGP на техасской трассе.

Но погода – не единственная переменная. В прошлом сентябре на COTA завершился «финальный этап» последнего проекта по обновлению покрытия. По данным Michelin, новый асфальт уложен между первым и вторым поворотами, а также между 19-м и 20-м, а также в 11-м и 12-м поворотах. Хотя эта работа помогла сгладить часть известных неровностей трассы, из-за нестабильного грунта под покрытием неровности остаются.

Кроме того, более темный асфальт лучше поглощает тепло, что приводит к повышению температуры трассы и усиленному износу покрышек.

Пьеро Тарамассо, руководитель мотоспортивного подразделения Michelin:

У нас большой опыт работы с COTA, но частичное обновление покрытия в этом году и разный уровень сцепления на разных участках трассы создают новые параметры, которые нужно учитывать.

Мы знаем, что асфальт оказывает среднее влияние на износ, и, несмотря на недавние работы, трасса по-прежнему имеет некоторые неровности. Поэтому мы адаптировали наш выбор покрышек, сохранив общий баланс по жесткости.

В результате Michelin обновила жесткий вариант переднего слика, используя новую резиновую смесь.

При этом два варианта задних покрышек получили усиленную правую сторону – несмотря на противочасовую направленность трассы – из-за нагрузки, возникающей в серии из трех правых поворотов (16, 17 и 18).

Мы решили оставить симметричный передний компаунд, поскольку трасса предъявляет значительные требования к передней части мотоцикла, но не вызывает чрезмерного износа на одной из сторон.

В то же время задняя покрышка имеет усиленную правую сторону, чтобы лучше выдерживать специфические нагрузки, возникающие на COTA.

В прошлом году наши партнеры установили несколько рекордов на этой трассе, и мы уверены, что в этом году наш выбор снова предоставит им оптимальные условия для выступлений на высшем уровне.

Если дождь пройдет в пятницу утром, то во второй тренировке – когда гонщики сражаются за прямой выход в квалификацию 2 – пилоты могут впервые за уик-энд выехать на сликах.

Прошлый год стал единственным этапом, где Ducati потерпела поражение в гонке MotoGP: тогда Маверик Виньялес доминировал за рулем Aprilia.