Даллинья: Ducati не виновата в блокировке тестов MotoGP для Мартина, мы проголосовали «за»
Генеральный директор Ducati Corse Джиджи Даллинья заявил, что Aprilia не смогла получить единогласное одобрение производителей для изменения правила, позволяющего травмированным гонщикам протестировать мотоцикл MotoGP перед возвращением в гонки. Aprilia настаивала на внесении поправки после того, как Хорхе Мартин, новый звездный пилот команды, получил травму в предсезонных тестах. Из-за этого действующий чемпион мира не выступал с первого дня тестов в Сепанге в феврале.
Генеральный директор Aprilia Racing Массимо Ривола ранее намекал, что главным препятствием для немедленного изменения правила была Ducati. Поправка позволила бы любому гонщику, пропустившему несколько гонок, проверить свою физическую форму на мотоцикле MotoGP перед возвращением в чемпионат.
Однако Даллинья сообщил, что Ducati проголосовала за изменение правила на встрече в COTA в четверг, но предложение было заблокировано другим производителем.
ДАЛЛИНЬЯ: «DUCATI СЛЕДОВАЛА МНЕНИЮ БОЛЬШИНСТВА»
На единственном официальном голосовании, которое состоялось вчера, Ducati решила следовать мнению большинства, поэтому наш голос – это не «нет». Мы проголосовали «за», потому что Мартин – важный гонщик для Ducati, он выиграл чемпионат мира с нами, и нам показалось правильным пойти ему навстречу.
Однако Даллинья признал, что Ducati изначально не хотела менять правила в середине сезона и предпочла бы дождаться 2026 года. Он также раскритиковал действия Риволы.
Очевидно, что правила не должны изменяться в течение сезона, и это была наша позиция на первой встрече в Аргентине. Но нам не понравился стиль Массимо Риволы, который распространял информацию, не соответствующую действительности, и, что еще важнее, конфиденциальную. То, что обсуждается на встречах MSMA, должно оставаться внутри.
Несмотря на неудачу, Даллинья подтвердил, что предложение все еще обсуждается. Однако времени для Мартина остается мало, так как его возвращение ожидается на Гран-При Катара 11-13 апреля.
Хорхе Мартин, присутствующий в COTA в качестве зрителя, сказал:
Никакого разочарования, я все понимаю. Главное – внедрить это правило на следующий сезон. Это важно для безопасности гонщиков, потому что мне придется попробовать вернуться в Катаре, не зная своей реальной формы.
ЧТО БУДЕТ ДАЛЬШЕ?
Отвечая на вопрос о следующих шагах, Даллинья пояснил:
Вчера, очевидно, кто-то – но не Ducati – проголосовал против, и вопрос все еще находится на обсуждении. В данный момент изменения не утверждены.
Если правило одобрят для 2026 года, оно будет применяться только к гонщикам Ducati, Aprilia и KTM, поскольку Honda и Yamaha уже освобождены от запрета на частные тесты благодаря их статусу «D» по системе уступок.