Баньяйя: Было весело обогнать Маркеса, но сегодня он контролировал гонку
Как и в первых гонках сезона, Франческо Баньяйя не смог подняться выше третьего места в спринтерской гонке на трассе Circuit of the Americas, финишировав позади братьев Марка и Алекса Маркесов. Однако пилот Ducati может быть доволен своим выступлением, так как он продемонстрировал, что движется в правильном направлении, чтобы бороться за победу.
Пекко, который давно не был таким агрессивным, попытался сделать ход сразу после старта, вырвавшись в лидеры благодаря великолепному рывку со второго ряда. Его старт показал, как сильно он хочет сражаться с испанскими братьями.
Я сделал первый обгон в сезоне, так что да! [смеётся] Я усердно работаю и чувствую, что приближаюсь.
Однако обгон в первом повороте не был заранее запланирован:
Как только я увидел, что отлично стартовал, то решил попробовать. Зашел внутрь и хорошо затормозил, но он сумел перекрестить траекторию и вернуться вперед. Старт был идеальным. Я очень точно отработал и, как только увидел возможность войти в первый поворот, воспользовался ей. Это было весело, особенно в третьем повороте. Думаю, он не ожидал этого, поэтому было так интересно. Было здорово так стартовать, и весь уик-энд я стартую очень хорошо, так что нужно продолжать в том же духе.
Несмотря на то, что третье место – не тот результат, которого он стремился достичь, итог спринта можно считать положительным.
Результат тот же, но ощущения лучше. Очки те же, но сегодня я чувствовал, что могу бороться – это то, чего мне не хватало раньше. И, что особенно важно, в итоге я проиграл Марку всего 1.2 секунды на трассе, где он всегда невероятно силен, и это положительный момент. Однако, думаю, сегодня Марк просто контролировал гонку. Его истинный потенциал мы увидим завтра, и, думаю, победить его будет сложно, но мы здесь, чтобы попробовать.
Сегодня сложно было создать разницу из-за условий: было очень жарко, сцепление было не лучшим, и начали появляться вибрации. Выжать больше было тяжело, но в целом мы можем быть довольны. Завтра выбор задней покрышки будет непростым. Сегодняшний темп был потрясающим, потому что мы привезли 8 секунд четвертому месту, но, думаю, более стабильный ритм поможет мне лучше адаптироваться. Завтра у меня может быть больше шансов. Возможно, не на победу, но хотя бы на еще одну возможность попробовать побороться и продолжить улучшать ощущения.
Несмотря на прогресс, гонка Пекко была далека от идеала.
Я думаю, позитивный момент в том, что мне наконец-то удалось быть агрессивным в начале гонки – обычно в спринтах у меня это плохо получается. Но со 2-го по 4-й круги мне было трудно найти свой темп: я, на мой взгляд, слишком много терял на торможениях, но как только разобрался, дальше мой темп уже был на уровне с лидерами. Вчера в это было бы сложно поверить, ведь и вчера, и сегодня утром они были быстрее.
Но в гонке мне удалось немного сократить разрыв в последние круги, и это хороший знак перед завтрашним днем. Я напортачил в квалификации, потому что во втором заезде допустил ошибки на нескольких участках трассы: в первом секторе выехал широко в первом повороте, потом был слишком быстрым в четвертом. Без этих ошибок мог бы стартовать с первого ряда. Ощущения, однако, были лучше, чем в предыдущих сессиях. Мы сделали еще один шаг вперед, и чувство мотоцикла стало гораздо лучше. В первых кругах мне чуть-чуть не хватило темпа, но затем я был конкурентоспособен: терял в первом секторе, отыгрывался в третьем, так что ритм был довольно схож с остальными.
О своем прогрессе он добавил:
Я улучшил первую фазу торможения. Работаю над этим, но, думаю, мы уже достигли предела, так что теперь нужно сосредоточиться на других аспектах, потому что больше здесь ничего не выжмешь. Кроме того, я немного улучшил третий сектор, и мне нужно сделать то же самое с первым.
Говоря о сильных сторонах Марка Маркеса, Баньяйя отметил:
Он быстрее и агрессивнее в отрезке со второго по десятый поворот. Так же, как и его брат. Я быстрее в третьем секторе, а в четвертом мы примерно равны. Первый сектор – это то, над чем мне нужно работать больше всего. Наблюдая за ним сзади, становится очевидно, насколько легко ему здесь быть конкурентоспособным: он заходит в повороты на высокой скорости и проходит их гораздо лучше. Он действительно чувствует себя уверенно на этой трассе.
Наконец, Пекко прокомментировал момент, когда восьмикратный чемпион мира едва не потерял контроль над своим Desmosedici.
Я не понял, как он снова оказался впереди после этой ошибки. Он был в миллиметрах от падения. К счастью, этого не случилось, потому что если бы он упал, он бы сбил и меня – я был прямо на его траектории. Я думал, что Алекс обгонит меня в последнем повороте, но в итоге обогнали оба. Это был напряженный момент, но я не смог воспользоваться им, чтобы приблизиться к ним, потому что на следующих двух кругах потерял полторы секунды.
Это было слишком много, чтобы думать о победе, так что завтра мне нужно будет постараться улучшиться. В любом случае, думаю, что сегодня мы увидели самую захватывающую борьбу на старте в этом сезоне. Возможно, завтра у нас получится повторить ее – как в начале, так и в конце гонки.