Марини: Если решим проблему с вибрацией, выиграем 4 десятые
Лука Марини видит свет в конце тоннеля и подтверждает это результатами. В субботу в Остине он сумел пройти из Q1 в Q2, а в спринте стал лучшим гонщиком Honda, финишировав восьмым.
Я бы сказал, что гонка получилась очень хорошей.
— отметил он с улыбкой. Такой результат, конечно, не предел мечтаний, но последние позиции, похоже, уже в прошлом.
Сейчас добиться большего сложно. Но, в отличие от других трасс, здесь я могу довести мотоцикл до предела и пилотировать так, как мне нравится. По сравнению с Аргентиной мы сделали шаг вперед, и сегодня утром, в первой по-настоящему сухой сессии, у меня были хорошие ощущения. Это позволило мне ехать быстро, особенно вхождение в поворот стало лучше — я мог тормозить и поворачивать мотоцикл так, как мне нужно, а именно этого мне не хватало. Мы должны быть довольны, направление верное, и мы сосредоточены на завтрашней гонке.
Лука хорошо понимает, в чем нужно улучшить RC213V.
Как всегда, в спринте можно было бы выступить лучше, но нас сильно ограничивает вибрация, особенно при входе в поворот и на максимальном угле наклона. Это проблема, которая появилась еще в прошлом году, и мы пока не можем ее решить. Она нас сдерживает, думаю, что из-за нее мы теряем 3-4 десятых на круге. Если бы смогли ее устранить, то все мы смогли бы сделать большой шаг вперед.
Если Мир больше жалуется на нехватку максимальной скорости, то для Марини главная проблема в другом.
Для меня самая большая проблема — это вибрация: если бы мы могли ехать на 4 десятые быстрее, мы бы проходили соперников в поворотах. Проще решить проблему вибрации, чем увеличить максимальную скорость, хотя, конечно, когда ты борешься против Ducati и KTM, они постоянно обгоняют тебя на прямых. Но если бы мы стартовали дальше впереди, гонка пошла бы по-другому: было бы меньше борьбы и больше быстрых кругов, чтобы оторваться от преследователей.
Это цель на будущее, но ближайшая задача — главная гонка.
Посмотрим, как поведет себя средняя задняя покрышка, которая будет правильным выбором на завтра. Многое будет зависеть от старта, от того, как ты выйдешь из первого поворота. Как мы видели, сегодня Квартараро стартовал впереди и финишировал впереди. Обгонять всегда сложно, у всех похожий темп, а с чистым воздухом аэродинамика работает лучше. Это наша цель.
Как бы ни сложилась завтрашняя гонка, теперь хотя бы появилась надежда. Однако Марини не воспринимает этот момент как конец кошмара.
Даже в прошлом году я был спокоен, потому что знал, что мы хорошо работаем. Самое главное, у нас фантастическая команда, и даже в трудные моменты атмосфера в боксах остается отличной. В этом году, с небольшими улучшениями в результатах, все стало еще лучше. Просто это дает мне больше мотивации и энергии, потому что нам не хватает совсем немного, чтобы стабильно выходить в Q2 и изменить ход наших гонок. Если продолжим в том же духе, в этом году сможем добиться хороших результатов.