Марк Маркес знал, что вызовет хаос на старте MotoGP в Остине

Марк Маркес

Марк Маркес заявил, что его поздний уход с решетки для смены мотоцикла в Гран-При Америк MotoGP был заранее продуманным решением, потому что он «очень хорошо знает правила и как быть на грани их допустимого предела».

Перед стартом гонки на трассе Circuit of the Americas прошел дождь, и большинство гонщиков отправились на решетку на дождевых покрышках. Только трое – Брэд Биндер, Энеа Бастианини и Аи Огура – рискнули поставить слики.

За три минуты до старта Маркес устремился в пит-лейн, чтобы пересесть на мотоцикл с сухой резиной, что спровоцировало целую волну аналогичных действий со стороны других гонщиков. Старт гонки в итоге был отложен из-за возникшего хаоса, а после перезапуска гонщики выстроились в том же порядке, что и на первоначальной решетке – Маркес остался на поуле, а штрафы никому не были выписаны.

Я очень хорошо знаю правила и понимаю, как действовать на пределе. За семь минут до старта я спросил Марко Ригамонти, готов ли второй байк. Он ответил, что да, и тогда я сказал ему, что, возможно, покину решетку.

Почему? Потому что я предсказал, что, когда я уйду… Я увидел, что дождевые покрышки – это неверная стратегия. Я также предсказал, что за мной последует более 10 гонщиков, и тогда гонку остановят. Так и произошло. Мы сделали все правильно, все было идеально, все было понятно, но мы допустили ошибку в том 5-м повороте.

Что говорят правила о процедуре старта MotoGP?

Согласно статье 1.18 правил старта в подобных ситуациях:

Все настройки мотоцикла должны быть завершены к моменту появления трехминутной таблички.

После этого гонщики, которые хотят внести изменения, должны откатить свой мотоцикл в пит-лейн. Эти гонщики и их машины должны покинуть решетку и находиться в пит-лейне до появления одно-минутной таблички, где они могут продолжать вносить изменения или, в случае MotoGP, сменить мотоцикл.

Эти гонщики начнут прогревочный круг из пит-лейна и стартуют с конца решетки, при условии, что в классе MotoGP смена покрышек не была связана с погодными условиями.

Если такие гонщики в MotoGP внесли погодные изменения в состав покрышек (дождевые на слики или наоборот, передние или задние, или обе), по сравнению с покрышками, с которыми они покинули решетку (если использовался тот же мотоцикл) или с покрышками, использованными в финальном выезде на ознакомительный круг (если использовался другой мотоцикл), они начнут прогревочный круг из пит-лейна, займут свою квалификационную позицию на решетке и получат штраф «проезд по пит-лейну» (ride-through), который должны будут выполнить по указанию гоночного директора (обычно в течение первых трех кругов гонки).

Другое правило гласит: если более 10 гонщиков должны стартовать с выезда из пит-лейна, старт будет отложен, и начнется новая процедура старта (Quick Start). Это правило и упомянул Маркес. Однако гоночный директор Майк Уэбб объяснил, что решение было принято по соображениям безопасности.

Мы объявили задержку и затем применили процедуру быстрого старта (Quick Start) из-за опасений за безопасность. Учитывая количество гонщиков, мотоциклов и персонала на решетке и в зоне пит-лейна, начать прогревочный круг было невозможно. Новый старт гонки был самым безопасным решением в этой беспрецедентной ситуации. Мы проведем анализ ситуации вместе с командами и пересмотрим регламент.