Баньяйя: Прекрасно понимаю, что выиграл только потому, что упал Маркес

Франческо Баньяйя

В техасском Остине сложилась ситуация, достойная классического вестерна. Здесь — сияющий герой в лице Марка Маркеса, а там — казалось бы, поверженный, безнадежный соперник. Однако для трагического героя Франческо Баньяйи эта драматичная перестрелка в воскресенье завершилась кинематографичным хэппи-эндом. После того как его напарник по заводской команде Ducati упал с Desmosedici 2025 года, даже брат MM93, Алекс Маркес, впервые в этом сезоне не смог ничего противопоставить двукратному чемпиону MotoGP.

Первые слова Баньяйи после гонки были адресованы его команде:

В последние трудные недели, когда я даже немного нервничал, я получил большую поддержку от команды. Как от каждого механика, так и от руководства.

Эта забота, похоже, пошла пилоту из Пьемонта на пользу.

Я знаю, что мне всегда нужно чуть больше времени, чем другим гонщикам, чтобы войти в ритм.

Баньяйя осознает свою главную слабость. Это подтвердилось и в первый тренировочный день в Остине, где он занял лишь десятое место. Но затем он начал прогрессировать.

У меня были проблемы с торможением на входе в повороты.

Признался теперь уже 30-кратный победитель MotoGP (а также самый успешный пилот Ducati в истории Гран-При).

Здесь, в Остине, я наконец-то нашел то чувство, которого мне не хватало в первых гонках. Я не думаю, что с GP24 у меня было бы меньше проблем. В прошлом году в Остине у меня были серьезные трудности: в спринте я был только восьмым, а в гонке финишировал пятым.

Всего в своем 214-м старте в Гран-При Баньяйя добился результата, который даже в его чемпионские сезоны не удавался ему на таком этапе года. И теперь отставание в турнирной таблице от братьев Маркесов в 11 и 12 очков кажется вполне терпимым.

Несмотря на победу, Баньяйя отдает должное темпу Марка Маркеса:

Его скорость была просто фантастической. Я прекрасно понимаю, что выиграл только потому, что он упал. Конечно, он ехал очень агрессивно, и еще на прогревочном круге я заметил, что этот поребрик в том повороте очень скользкий. Проблема в Остине в том, что в некоторых поворотах, включая четвертый, необходимо заезжать на поребрики, чтобы быть быстрым. После падения Марка мне все равно пришлось сильно постараться, чтобы немного увеличить отрыв от Алекса.

С точки зрения чемпионата мира Гран-При Америк не мог сложиться лучше. Для Ducati тоже – в зачете производителей завод из Болоньи продолжает отрываться от остального MotoGP-пелотона.