Новые кадры показали просчет в тактике Марка Маркеса на стартовой решетке COTA

Марк Маркес и Марко Ригамонти

Появились новые видеоматериалы, на которых видно, как Марк Маркес тщательно планирует свой драматичный уход со стартовой решетки COTA вместе с шеф-механиком Ducati Марко Ригамонти. Однако запись также показывает, что Маркес и Ducati неверно поняли последствия наказания, что противоречит заявлениям гонщика после гонки о «идеальной» стратегии.

Видео, опубликованное на MotoGP.com, рассказывает иную историю. На нем видно, что восьмикратный чемпион мира не знал о штрафе в виде проезда по пит-лейну, который он получил бы за старт прогревочного круга из пит-лейна. Он ошибочно полагал, что просто начнет гонку последним на стартовой решетке без дополнительных санкций.

Если бы старт не был отложен, Маркес начал бы прогревочный круг из пит-лейна на запасном мотоцикле, вернулся бы на поул-позицию перед стартом, но затем был бы вынужден заехать на штрафной проезд. Обычно проезд по пит-лейну стоит гонщику 25–30 секунд во время гонки.

«Я стартую последним, и все»

На стартовой решетке Маркес обсуждает свои варианты с Ригамонти и спрашивает:

Если я туда пойду [чтобы сменить мотоцикл] и выйду из пит-лейна, я стартую последним, верно? [Последним] на решетке и без штрафа длинного круга?

Ригамонти отвечает:

Да, ты стартуешь последним.

Маркес:

Но без [штрафа]?.

Ригамонти:

Да.

В этот момент он колеблется и говорит:

Хотя я не уверен, как это работает.

Затем он обращается к менеджеру команды Давиде Тардоцци с вопросом:

Если он [Маркес] сейчас хочет стартовать из боксов на мотоцикле со сликами…

Тардоцци верно уточняет:

Он получит штрафной проезд.

Однако Ригамонти сомневается:

Нет, если он не заедет на этом [мотоцикле]. Если просто стартует оттуда, оставив этот [мотоцикл] на решетке.

Маркес, по-прежнему уверенный, что не получит штраф, утверждает:

Да, конечно, я стартую последним, и все. Это будет так, как будто я не прошел обычную стартовую процедуру.

Ригамонти соглашается:

Он стартует последним.

Когда план окончательно сформулирован, Маркес дает Ригамонти указание подготовить второй мотоцикл и четко обозначает свою стратегию:

Когда останется три минуты, если будет [сухо], как сейчас, мы идем… Механики возвращаются в боксы, а я ухожу. Скажи мне, если мотоцикл готов.

Затем, прикрыв рот рукой, Маркес шепчет Ригамонти:

Никому не говори.

После подтверждения готовности второго мотоцикла Маркес заявляет:

Действуем по плану.

Ригамонти уточняет:

От флага да флага?

Маркес отказывается от этой идеи:

Нет, когда останется три минуты, я ухожу.

Видео заканчивается кадрами, где Маркес бежит с решетки в гараж Ducati, спровоцировав примерно половину пелотона последовать его примеру.

Гоночный директор: «Им очень повезло избежать наказания»

Далее в интервью гоночный директор Майк Уэбб подтверждает, что правила предусматривают наказание за такой ход – если бы старт не был отложен по соображениям безопасности.

В 2018 году в Аргентине произошла похожая ситуация. Мы собрались и переписали правила, чтобы убедиться, что любой, кто меняет тип покрышек, покидая решетку, получает штраф.

Если бы не было хаоса, который вынудил меня инициировать новую стартовую процедуру, то гонщики, которые забрали свои запасные мотоциклы в пит-лейне с другими покрышками, получили бы штрафной проезд.

Ссылаясь на новые кадры, Уэбб добавляет:

Похоже, команда Маркеса не ожидала штрафного проезда, они, возможно, думали, что просто стартуют из пит-лейна или с конца решетки. Но нет, правило гласит, что при смене покрышек таким способом гонщик возвращается на свою оригинальную стартовую позицию после прогревочного круга и затем получает штрафной проезд.

С учетом того, как все произошло [в воскресенье] – с таким количеством мотоциклов и людей, создающих хаос на решетке, – я объявил новый старт по соображениям безопасности, и им очень повезло избежать наказания.

Хотя в итоге Маркес выиграл от перезапуска, превратив поул-позицию в лидерство на сухом мотоцикле, он упал на 9-м круге. Его напарник и будущий победитель Франческо Баньяйя, а также другие призеры – Алекс Маркес и Фабио ди Джанантонио – также скопировали тактику Марка, что и спровоцировало задержку старта.

Лишь трое гонщиков – Брэд Биндер, Энеа Бастианини и Аи Огура – правильно выбрали сухие покрышки для оригинального старта. После гонки Марк Маркес также ошибочно считал, что может спровоцировать задержку старта, если за ним последуют 10 или более гонщиков:

Я сказал [Ригамонти]: ‘ОК, возможно, я покину решетку’. Потому что я знал: если за мной последуют более 10 гонщиков, старт будет отложен, и все перезапустятся на решетке. Так что я попытался вынудить всех последовать за мной, чтобы все стартовали на сликах – а гонка тогда оказалась бы в условиях, которые мне нравятся.

Однако это правило применяется только в случае, если более 10 гонщиков «начинают гонку с выезда из пит-лейна», например, заезжая туда после прогревочного круга.