Альдегер: Я был впечатлён самим собой
Фермин Альдегер (Gresini Ducati) пережил на Гран-При Америк множество взлётов и падений. Несмотря на сильные выступления на протяжении всего уик-энда, он остался без очков. В пятницу он впервые в своей карьере в королевском классе напрямую прошёл в Q2 по итогам пятничных заездов. Хотя в квалификации он занял лишь 12-е место, его стартовая позиция для спринта в Остине и основного Гран-При была неплохой. В субботнем коротком заезде испанец финишировал 11-м, а в воскресной гонке выбыл за три круга до финиша.
Но обо всём по порядку: напарник лидера чемпионата Алекса Маркеса хорошо стартовал и уже после нескольких поворотов находился на 11-й позиции. Затем он начал методично прорываться вперёд — уже на третьем круге Альдегер был восьмым. В какой-то момент 19-летний гонщик вступил в напряжённую дуэль с на год старшим пилотом KTM Педро Акостой. На 14-м круге он обогнал опытного Жоанна Зарко (Honda) и вышел на шестое место. За три круга до финиша Альдегер также прошёл Джека Миллера (Yamaha) и оказался пятым. Однако в том же круге новичок MotoGP перестарался: в 15-м повороте он потерял контроль над передним колесом и упал, упустив сенсационный результат.
Мы можем быть довольны гонкой — мы выложились на полную, добились большого прогресса и отлично сработали. Остин — непростая трасса, но мы смогли бороться за топовые позиции. Моя цель — финишировать в топ-10, но моя скорость и темп позволяли рассчитывать на топ-5. Я был уверен в себе, но затем потерял переднее колесо в 15-м повороте, когда наехал на кочку. Тем не менее, мы можем вынести из этого гонки много позитивного, хотя нам ещё предстоит проанализировать этот инцидент. Это не была большая ошибка.
Особенно впечатляющим было его выступление во второй половине гонки — он показал второе лучшее время круга в Гран-При, уступив лишь Марку Маркесу 0,142 секунды.
Сегодня я многому научился. После середины гонки я отлично контролировал уровень сцепления и не допускал ошибок в точках торможения. После обгонов я мог сразу отрываться, что хорошо сказывалось на давлении передней покрышки. С каждым кругом я всё лучше понимал свой байк и эффективнее использовал электронику. Конечно, нам нужно улучшить такие моменты, как квалификация и первая часть гонки. Вместе с моим шеф-механиком Фрэнки Карчеди мы сосредоточились на настройке мотоцикла для второй половины дистанции — думаю, мы можем стать ещё лучше, если сделаем следующий шаг.
В борьбе с соперниками Альдегер проявил много агрессии и уверенно отстаивал свои позиции.
Я был впечатлён самим собой! Уже после двух этапов MotoGP я понял, как правильно атаковать. Я получил огромное удовольствие от гонки. Мы можем быть довольны, и даже хаос на стартовой решётке не сильно меня выбил из колеи. Надеюсь, что в Катаре я снова смогу быть столь же конкурентоспособным.
Теперь новичку MotoGP предстоит превратить свою скорость в очки и хорошие результаты. В общем зачёте Альдегер занимает 19-е место с тремя очками.