Мартин: Уже тот факт, что я смог провести на мотоцикле весь день — успех
Пятница в Катаре стала ареной возвращения чемпиона мира Хорхе Мартина, который восстанавливался после длительной и непростой травмы, не позволившей ему даже прикоснуться к Aprilia с момента тестов. В то время как остальная часть пелотона боролась в предквалификации за попадание напрямую во вторую квалификацию, Мартин вел совершенно иную битву — со своим телом, стараясь совладать с техникой MotoGP, которая требует максимальной физической формы даже от самых тренированных спортсменов.
Я не думаю о временах круга, это не моя война.
— честно признался испанец журналистам. Ему пришлось справляться не только с болью, но и с полным отсутствием базового сетапа — он опирался на наработки своего напарника по команде. Это было далеко не то возвращение, о котором он мечтал после подписания контракта с заводской командой в тот памятный уик-энд в Муджелло. Тем не менее Мартин сохраняет оптимизм и реализм: предстоит много работы, чтобы наверстать упущенное.
Сейчас всё не так плохо после целой кучи обезболивающих. Но я действительно выжат. Управлять мотоциклом MotoGP в первый день после такого долгого перерыва — очень тяжело. В целом, думаю, всё прошло не так уж плохо. Целью было оценить своё физическое состояние, и уже тот факт, что я смог провести весь день, — это успех. Я чувствую себя хорошо, считаю, что всё прошло даже лучше, чем ожидал.
Как ты себя чувствуешь физически?
В целом чувствую сильную боль. В левых поворотах я справляюсь, но потом очень устаю, потому что компенсирую правой стороной. А в правых поворотах всё ещё труднее. Утром я мог проезжать по паре кругов и был вынужден остановиться, вечером мог уже проехать разом 5–6 кругов, и это был огромный шаг вперёд. Теперь нужно понять, в каком состоянии я проснусь завтра и насколько смогу прибавить в течение уик-энда. В идеале я бы хотел продолжать в том же духе.
Какие ощущения от мотоцикла?
Думаю, есть много фрагментов, которые ещё предстоит собрать. Мой стиль пилотирования не изменился, хотя разница с Ducati есть. Главная проблема сейчас — торможения. Входя в поворот, я не чувствую стабильности: иногда ощущаю что-то, иногда — нет. Мне не хватает постоянства на байке, а в плане сетапа я полностью вне своей базы. Для меня это был как первый день в Малайзии — там я проехал восемь кругов, но с плохим сцеплением. Здесь мы сделали уверенные шаги вперёд, я ощущаю потенциал Aprilia, но, чтобы снова почувствовать себя конкурентоспособным, мне нужно 3–4 гонки. Сейчас я не ставлю цель показать быстрое время, хотя, конечно, слежу за отставанием. Но это не моя война, я чувствую, что нет.
Ты падал в своих последних тестах. Часть восстановления — это возвращение уверенности?
Так и есть на 100%. До сегодняшнего дня я боялся, не знал, чего ожидать, я был напряжён. Последние ощущения от мотоцикла у меня были ужасные, и я боялся, что они вернутся. Но с первого круга это оказалось не так. Я снова почувствовал касание локтем, ощущения вернулись. Поэтому я рад, хотя, конечно, мы далеки от идеала как в плане электроники, так и сетапа. Дело не в одной проблеме, а в нескольких аспектах. Но теперь, когда я вернулся, я могу давать фидбэк, понимая, о чём говорю, потому что ощущения вернулись. Думаю, сегодня мы сделали шаг вперёд и должны продолжать в этом направлении.
Ты считаешь, что можешь давать корректную обратную связь, несмотря на неидеальное физическое состояние?
Я не еду на 100% в плане риска, стараюсь держаться в безопасных рамках. Но я всё равно стараюсь, ощущения есть. Может быть, я ещё не готов к тайм-атаке, изначально я даже попросил команду не использовать мягкую покрышку, хотя мы её всё-таки поставили, потому что это ценные данные. Я еду на 90%, оставляя 10%, чтобы не получить новую травму. Когда почувствую себя готовым и полностью восстановленным физически, тогда снова начну атаковать, как раньше.
Ты думаешь, что сможешь участвовать в гонке?
Сложно сказать. Если спросить сейчас, я бы сказал, что это невозможно, но лучше задать этот вопрос завтра утром. Это возможно, но мы узнаем больше завтра. Самое важное для меня сейчас — находиться на мотоцикле и понимать его, потому что мне предстоит проделать очень много работы.