Валентино Росси прокомментировал слухи о переходе Педро Акосты в VR46

Валентино Росси и Салуччи (Уччио)

Валентино Росси впервые высказался о слухах, согласно которым Педро Акоста может присоединиться к его команде VR46 в следующем сезоне MotoGP на фоне продолжающихся трудностей KTM.

Педро Акоста с начала своей короткой карьеры в Гран-При является гонщиком KTM: в 2021 году он дебютировал в Moto3 и сразу же завоевал титул. В 2023 году он стал чемпионом Moto2, а в 2024-м дебютировал в MotoGP в составе Tech3, поддерживаемой KTM, где завоевал девять подиумов и занял шестое место в общем зачёте.

Ожидалось, что в 2025 году он сразу же вступит в борьбу за титул, но этого не произошло: KTM столкнулась с целым рядом проблем с мотоциклом. На данный момент Акоста лишь тринадцатый в общем зачёте, лучший финиш — восьмое место, а в двух из трёх прошедших Гран-При он упал. Несмотря на публичную поддержку KTM, похоже, терпение Акосты начинает иссякать. Финансовый кризис, который в последние месяцы переживает KTM, лишь подогрел слухи о возможном уходе Акосты из команды уже в следующем году.

Самым устойчивым слухом стало возможное присоединение Акосты к VR46, где он мог бы получить мотоцикл Ducati. У команды Росси остаётся одно из немногих вакантных мест на 2026 год. Несколько представителей VR46 ранее опровергали эти слухи, и в пятницу на Гран-При Катара Росси впервые прокомментировал ситуацию публично:

Мне очень нравится Акоста. Он фантастический гонщик. Он очень молод и невероятно талантлив. Но пока слишком рано говорить об этом, и мы очень довольны Франко [Морбиделли] и [Фабио] ди Джанантонио, потому что они часть нашей семьи — мы росли вместе. Посмотрим, что будет дальше.

Акосту также обвинили в том, что он делает публичные заявления, чтобы привлечь внимание Ducati, обладающей самым конкурентоспособным мотоциклом в пелотоне. На данный момент именно Морбиделли — гонщик VR46, у которого нет контракта на 2026 год. Ди Джанантонио подписал соглашение о выступлении на заводском мотоцикле до конца следующего сезона.

Акосту также связывают с возможным переходом в заводскую команду Honda в 2026 году — Лука Марини, выступающий за неё сейчас, пока не имеет контракта на следующий сезон. Во время уик-энда в Остине разговор между Акостой и главой Pramac Паоло Кампиноти стал поводом для новых слухов. У Джека Миллера, выступающего за сателлитную команду Yamaha, контракт лишь на один год.

Оценивая старт сезона VR46, где Морбиделли стал третьим в Аргентине, а ди Джанантонио финишировал третьим в Америке, Росси добавил:

Мы очень довольны началом сезона нашей команды, потому что мотоциклы очень быстрые, наши гонщики в хорошей форме, и вся команда проделала большую работу. Надеюсь, мы сможем бороться за подиум с обоими пилотами.