KTM отвечает на слухи об уходе Акосты: У него есть контракт
Глава автоспортивного подразделения KTM Пит Байер прокомментировал слухи о возможном уходе Педро Акосты из австрийской марки в 2026 году, назвав интерес к пилоту «комплиментом» и подчеркнув, что «у него есть контракт» с KTM.
Финансовый кризис, грозивший будущему KTM зимой, а также неудачное начало сезона MotoGP-2025 вызвали волну слухов о том, что Педро Акоста может покинуть команду в конце текущего года. Акосту связывают с возможным переходом в VR46 Ducati, а также с Honda и даже с Pramac Yamaha.
В пятницу на этапе в Катаре Валентино Росси выразил поддержку Акосте, но отказался подробно комментировать текущие слухи.
Валентино Росси прокомментировал слухи о переходе Педро Акосты в VR46
На данный момент Педро связан с KTM многолетним контрактом: он подписал новое соглашение, предусматривающее переход в заводскую команду на сезон-2025 после впечатляющего дебюта в прошлом году в составе Tech3.
После трёх этапов сезона-2024 Акоста дважды поднимался на подиум, но в общем зачёте находится лишь на 13-й позиции с 16 очками. Лучший результат — девятое место в Аргентине (ставшее восьмым после штрафа Аи Огуры).
Байер заявил, что интерес к Акосте — это «комплимент» KTM, которая поддерживает 20-летнего гонщика с самого начала его карьеры в Гран-При, и добавил, что его не беспокоит ситуация, так как у пилота действующий контракт.
Я расцениваю это как комплимент. Если сейчас все суперзвёзды вдруг поняли, что Педро — отличный гонщик, то мы поняли это много лет назад. Именно поэтому мы поддерживали его с тех пор, как он выступал в Rookies Cup. Он под контрактом с нами, и меня это устраивает. Я воспринимаю происходящее как комплимент. Это часть гонок: хорошие команды хотят хороших пилотов. Поэтому мы должны работать вместе и сделать так, чтобы Педро чувствовал себя комфортно здесь.
KTM испытывает трудности с новым мотоциклом в сезоне-2025: по-прежнему наблюдаются проблемы с торможением, а вибрации, мешавшие в 2024 году, остались нерешёнными.
На фоне зимнего кризиса появились сообщения о том, что KTM приостановила разработку байка и собирается сократить тестовую программу. Но Байер опроверг эти слухи, заявив, что компания продолжает привозить новинки на этапы, а сбои в тестах вызваны погодными условиями, а не финансами.
В какой-то момент я даже разозлился, потому что все начали сваливать всё в одну кучу: мол, у KTM кризис, нет результатов, нет денег на запчасти. Всё это, в конце концов, чепуха. Мы были готовы к сезону, привезли много новых компонентов, но не смогли правильно собрать пакет.
Слухи, что мы не тестируем из-за финансов? Нет. Мы не могли тестировать, потому что трассу в Хересе затопило, она была непригодна. У нас был план поехать туда. На прошлой неделе мы тестировали в Мизано, но из-за погодных условий тест тоже получился не очень продуктивным.
Недавно мы были в аэродинамической трубе. Мы делаем всё возможное. У нас сильная команда дома, которая работает на пилотов. И в конце концов, когда нет результатов, проще всего обвинить кризис. Но на самом деле, мы, я бы сказал, готовы к будущему в KTM. У нас большая поддержка внутри компании, чтобы продолжать гоняться на очень высоком уровне.