Результаты гонки MotoGP ГП Катара 2025: М. Маркес недосягаем
Марк Маркес одержал яркую победу в Гран-При Катара MotoGP, несмотря на контакт в первом повороте с Алексом Маркесом, который повредил его мотоцикл Ducati.
Восьмикратный чемпион мира прибыл в Катар, ожидая сильной конкуренции со стороны брата Алекса и Франческо Баньяйи, ведь ранее он выигрывал в Лусайле лишь однажды за карьеру в MotoGP. Однако пилот заводской Ducati оформил третий хет-трик сезона, взяв поул, победу в спринте и победу в 22-круговой гонке.
Контакт с Алексом в первом повороте повредил заднюю аэродинамику мотоцикла Марка, что сделало победу ещё более трудной.
После старта с поула и захвата лидерства, столкновение братьев позволило Франко Морбиделли на Ducati команды VR46 вырваться вперёд.
Марк в какой-то момент откатился за Морбиделли и напарника по Ducati Баньяйю, а также уступил позицию Маверику Виньялесу на Tech3 KTM. Но благодаря грамотному менеджменту шин, он смог вернуться в лидеры и пересечь финиш с преимуществом в 1.8 секунды.
Пока что это позволило ему обойти Виньялеса, который впервые поднялся на подиум в составе KTM и принёс бренду первый подиум в сезоне-2025. Однако Виньялес находится под расследованием за давление в шинах и может получить штраф в 16 секунд.
Баньяйя замкнул тройку, прорвавшись с 11-го места на старте.
Марк Маркес захватил лидерство при входе в первый поворот, но сразу столкнулся с Алексом, линии которого пересеклись с его. Морбиделли воспользовался этим, обогнав обоих по внешней траектории и возглавив гонку, удерживая лидерство первые 10 кругов и имея отрыв более одной секунды.
Уже ко второму кругу Баньяйя поднялся на шестое место и быстро начал сокращать отставание от лидеров. На четвёртом круге он вышел на третье место, а в первом повороте пятого обогнал Марка Маркеса и вышел на второе. Марк быстро ответил на седьмом круге, но вскоре под давлением оказался уже от Виньялеса.
На последнем повороте седьмого круга Виньялес опередил Баньяйю, а в начале десятого круга обошёл и Маркеса, после чего в следующем круге захватил лидерство у Морбиделли.
С шестнадцатого круга Виньялес начал ошибаться — он допустил промах в шестом повороте, сопротивляясь атакам Маркеса, и пропустил пилота Ducati вперёд.
После этого Марк включил максимальный темп и финишировал первым, оторвавшись от Виньялеса на 1.8 секунды. Это позволило ему возглавить чемпионат с отрывом в 18 очков от брата Алекса.
Баньяйя на последних кругах пытался отобрать второе место у Виньялеса, но в итоге отстал на 2.775 секунды и сейчас уступает 30 очков в общем зачёте.
Морбиделли удержал четвёртое место, отбив атаки Жоанна Зарко на Honda LCR. Шестым стал Фермин Альдегер на Ducati Gresini.
Алекс Маркес, столкнувшийся на третьем круге в 12-м повороте с Фабио ди Джанантонио, получил штраф в виде длинного круга, что отбросило его на 12-е место. Он финишировал седьмым, потеряв 100% подиумную серию 2025 года.
Фабио Квартараро, стартовавший с первого ряда, откатился на восьмое место на заводской Yamaha. В топ-10 также вошли Педро Акоста на KTM и Марко Беццекки на Aprilia.
Лука Марини стал 11-м для Honda. Очки также набрали: Энеа Бастианини (Tech3), Алекс Ринс (Yamaha), Брэд Биндер (KTM) и Аи Огура (Trackhouse).
Ди Джанантонио после столкновения с Алексом Маркесом финишировал лишь 16-м.
Действующий чемпион мира Хорхе Мартин серьёзно упал на 14-м круге и был доставлен в медицинский центр. Джек Миллер и Аугусто Фернандес также сошли из-за падений, а Жоан Мир снялся с гонки.
Обновление: Маверик Виньялес потерял своё сенсационное второе место в воскресной гонке MotoGP в Катаре из-за штрафа за нарушение регламента по давлению в шинах.
поз. | очки | гонщик | нац. | команда | байк | время | км/ч | отст. | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 25 | 93 | Marc Marquez | ES | Ducati Lenovo Team | Ducati | 41:29.186 | 171.1 | +0.000 |
2 | 20 | 63 | Francesco Bagnaia | IT | Ducati Lenovo Team | Ducati | 41:33.721 | 170.8 | +4.535 |
3 | 16 | 21 | Franco Morbidelli | IT | Pertamina Enduro VR46 Racing Team | Ducati | 41:35.681 | 170.7 | +6.495 |
4 | 13 | 5 | Johann Zarco | FR | CASTROL Honda LCR | Honda | 41:35.854 | 170.7 | +6.668 |
5 | 11 | 54 | Fermin Aldeguer | ES | BK8 Gresini Racing MotoGP | Ducati | 41:36.670 | 170.6 | +7.484 |
6 | 10 | 73 | Alex Marquez | ES | BK8 Gresini Racing MotoGP | Ducati | 41:38.950 | 170.5 | +9.764 |
7 | 9 | 20 | Fabio Quartararo | FR | Monster Energy Yamaha MotoGP Team | Yamaha | 41:42.081 | 170.2 | +12.895 |
8 | 8 | 37 | Pedro Acosta | ES | Red Bull KTM Factory Racing | KTM | 41:43.405 | 170.2 | +14.219 |
9 | 7 | 72 | Marco Bezzecchi | IT | Aprilia Racing | Aprilia | 41:43.554 | 170.1 | +14.368 |
10 | 6 | 10 | Luca Marini | IT | Honda HRC Castrol | Honda | 41:44.323 | 170.1 | +15.137 |
11 | 5 | 23 | Enea Bastianini | IT | Red Bull KTM Tech3 | KTM | 41:46.645 | 169.9 | +17.459 |
12 | 4 | 42 | Alex Rins | ES | Monster Energy Yamaha MotoGP Team | Yamaha | 41:46.749 | 169.9 | +17.563 |
13 | 3 | 33 | Brad Binder | ZA | Red Bull KTM Factory Racing | KTM | 41:46.818 | 169.9 | +17.632 |
14 | 2 | 12 | Maverick Viñales | ES | Red Bull KTM Tech3 | KTM | 41:46.986 | 171 | +17.800 |
15 | 1 | 79 | Ai Ogura | JP | Trackhouse MotoGP Team | Aprilia | 41:47.944 | 169.8 | +18.758 |
16 | 49 | Fabio Di Giannantonio | IT | Pertamina Enduro VR46 Racing Team | Ducati | 41:55.526 | 169.3 | +26.340 | |
17 | 25 | Raul Fernandez | ES | Trackhouse MotoGP Team | Aprilia | 41:56.111 | 169.3 | +26.925 | |
18 | 35 | Somkiat Chantra | TH | IDEMITSU Honda LCR | Honda | 42:07.372 | 168.5 | +38.186 | |
- | 7 | Augusto Fernandez | ES | Prima Pramac Yamaha MotoGP | Yamaha | 24:48.271 | 169.1 | +9 кр. | |
- | 1 | Jorge Martin | ES | Aprilia Racing | Aprilia | 24:46.391 | 169.3 | +9 кр. | |
- | 36 | Joan Mir | ES | Honda HRC Castrol | Honda | 23:08.743 | 167.3 | +10 кр. | |
- | 43 | Jack Miller | AU | Prima Pramac Yamaha MotoGP | Yamaha | 18:02.960 | 160.9 | +13 кр. |

Официальные рекорды круга
Лука Марини - 1'51.762
Энеа Бастианини - 1'52.978