А. Маркес: Проиграть брату — гораздо менее больно
Мечта Алекса Маркеса возглавить общий зачёт MotoGP закончилась под клетчатым флагом спринта в Катаре:
Она длилась неделю и шесть дней — но есть те, кто никогда в жизни не был лидером чемпионата
— философски заметил гонщик команды Gresini. В очередной раз ничего не получилось сделать против своего брата Марка — Алекс вновь довольствовался вторым местом. Однако это не значит, что он сдаётся:
Я буду пытаться каждый день. Но, честно говоря, терять первую строчку в зачёте, уступив брату — это гораздо менее больно. Думаю, для Марка в Остине было то же самое.
Какой была спринт-гонка?
Это была быстрая гонка, и я спокоен, потому что знаю, что отдал 100%. Я пытался держаться рядом с Марком, но в одном из поворотов чуть не упал, и тогда решил просто ехать в своём ритме и оставлять немного запаса в тех местах, где страдал больше всего. Я доволен, посмотрим, сможем ли мы что-то улучшить к завтрашней гонке.
Сколько тебе не хватает?
Пару десятых — я теряю их в основном в 12-м и 15-м поворотах, левых. Там Марк делает разницу. Когда я пытаюсь его копировать… переднее колесо говорит «нет». Сегодня я как раз упал в 15-м, и это немного подорвало мою уверенность.
Ты поверил Марку, когда он вчера сказал, что подписался бы под 3-м местом в Катаре?
Да, потому что понимаю менталитет гонщиков. Когда говоришь такое, это своего рода сигнал тревоги — ты начинаешь быть осторожнее. Падение в Остине сделало его более сосредоточенным здесь, ведь после такого в голове что-то щёлкает. Но сегодня у него была обычная для него скорость. Когда я ехал позади и увидел, как он проходит три правых поворота подряд — обычно он в них страдает — я понял, что сделать ничего не получится. Он не терял в этих точках ничего, а в левых — выигрывал. Я попробовал, но теперь нужно всё проанализировать и понять, смогу ли сделать что-то лучше завтра. Будет тяжело, потому что чем больше кругов проходит, тем сильнее Марк делает разницу.
Ты — андердог этого чемпионата. Как тебе живётся в такой роли?
Не знаю, чувствую себя спокойно. Надо пользоваться возможностями, когда они появляются, даже если у заводских мотоциклов будет новое оборудование. Но когда перед тобой гонщик вроде Марка, восьмикратный чемпион мира — это то, что есть. Надо учиться у него и быть как можно ближе.
Но сегодня в квалификации ты дал ему слипстрим. Разве это не играет против тебя, учитывая, что он взял поул и выиграл спринт?
Я так не думаю. В прошлом мы видели, как, например, Баньяйя тянул Мартина. Когда у тебя ясные цели, нужно делать свою работу, не думая о том, кто сзади. В тот момент я только что упал на FP3, ощущения были странные, и мне нужно было сосредоточиться на себе. В квалификации легко всё испортить — как это случилось с Пекко, который не показал хороший круг и упал. Важно не столько взять поул, сколько обеспечить себе первый или второй ряд — и в этом году у меня это хорошо получается. Мне всё равно, кто сзади. Главное — атаковать.
Тебя начинает раздражать второе место?
Это не всегда одно и то же — ощущения разные. Как я всегда говорю, к вещам быстро привыкаешь и перестаёшь их ценить. Я должен быть доволен, стараться прогрессировать и быть реалистом — я бы с радостью подписался на серию вторых мест до Валенсии (смеётся).