Мартин: Пытался продвигаться вперёд, пока позволяло физическое состояние
Стиснув зубы, Хорхе Мартин прошёл всю спринт-гонку в Катаре, открыв таким образом свой сезон и дебютировав в составе команды Aprilia Racing. Хотя он ещё далёк от оптимальной физической формы после травмы, из-за которой пропустил первые этапы сезона, действующий чемпион мира остался доволен тем, что сумел финишировать шестнадцатым, поддерживая стабильный темп, несмотря на боль. Обнадёживающие сигналы для испанца, который в начале гонки даже успел побороться с Франческо Баньяйей — своим главным соперником последних лет.
Вышло достойно, я сделал всё, что мог. Я доволен своим стартом — он получился хорошим, и я рад квалификации, ведь был близок к выходу в Q2. Но моё физическое состояние меня сильно ограничивает. Первые три-четыре круга я ехал хорошо, чувствовал себя нормально физически, но потом потерял всю силу в правой руке, сдал и просто сосредоточился на том, чтобы доехать до финиша.
В первые круги спринта я получил удовольствие, смог обогнать нескольких гонщиков по внешней траектории. Обгон Пекко? Я не ожидал. Это была не его позиция и не моя. Я подумал, что у него какие-то проблемы, поэтому и прошёл его. Но потом понял, что это не так — он обогнал меня обратно. Всё равно это был приятный флэшбек — обогнать Пекко в своей первой гонке. В тот момент я чувствовал себя хорошо. Я пытался держаться за Огурой и продвигаться вперёд, пока физическое состояние не остановило меня и не дало ехать быстрее.
Физическое состояние или износ шин?
Думаю, всё вместе: я не знаю мотоцикл, не понимаю, как он работает, и еду, возможно, в манере, которую он не принимает. Я точно использую покрышки чуть больше, чем обычно. Плюс у меня не самая удачная посадка — она неестественная, я сильно напряжён, поэтому устаю физически гораздо быстрее.
Боль — не главная проблема, скорее дело в том, что я стараюсь компенсировать всё правой рукой, ведь травма у меня с левой стороны. А это трасса, где 70% поворотов — правые, так что нагрузка ещё больше. Даже если бы я был полностью здоров, я бы всё равно страдал, потому что сейчас мне нужно заниматься эргономикой и посадкой — тем, на что в предсезонке не хватило времени. Пока не найду свою идеальную позицию, буду продолжать страдать. Мне нужно поработать над посадкой, чтобы не уставать и снова уметь проезжать много кругов подряд, как в прошлом году.
22 круга Гран-При — серьёзное испытание
Вчера я проехал два круга утром и три вечером. Сегодня утром — четыре, а сейчас уже 11, так что моё состояние улучшается заметно. Но я намного более уставший, чем вчера. Посмотрим, как я проснусь завтра, ведь сегодня с утра боль была сильнее, чем в пятницу. Нужно идти шаг за шагом, но я считаю, что уик-энд уже можно назвать успешным — я проехал много кругов и начал понимать мотоцикл. 11 кругов в Катаре — это позитивно, но нужно продолжать работать и лучше понимать байк.
Я начинаю останавливаться в торможении, но есть много аспектов, которые нужно улучшать в плане электроники. Мне нужно понять, как Aprilia ведёт себя при торможении, потому что иногда я вынужден уходить широко или далеко, чтобы не упасть.
Сможет ли он финишировать в воскресной гонке?
Не знаю, будет очень сложно доехать до финиша. Если мне удастся проехать 22 круга — это уже будет успех. Но, как я уже говорил, уик-энд можно считать удачным. Я всего на семь десятых отстал от времени, которое показывал с Ducati, так что отрыв не такой уж и большой. Надо продолжать в том же духе.
Зависит от ситуации. Думаю, это тоже своего рода тренировка. Сегодня я ехал на пределе своих физических возможностей, в какой-то момент не мог больше продолжать, но сохранил ритм.
Как проходили последние круги спринта
У меня сильно болели мышцы, было тяжело, но я сумел ехать стабильно. Я не был особенно быстр — держался на 1’53.4–1’53.5, это мой нынешний темп, и z смог его сохранить. Это тоже была одна из моих задач, и в целом я доволен. Мне просто нужно больше кругов.