М. Маркес: Эта победа — лучший способ ответить моим соперникам

Марк Маркес и Франческо Баньяйя

Марк Маркес покидаем Катар с очередным полным комплектом очков — поул и двойная победа, уже третья с начала сезона. Таким образом, испанец смягчил горькое послевкусие от эпилога в Остине, вернув себе лидерство в чемпионате. Результат оказался отчасти неожиданным в уик-энд, в котором «маркианин» предполагал, что ему придётся серьезнее побороться и, возможно, действовать в обороне. Этого не случилось — неудачная квалификация Баньяйи и череда контактов в гонке вывели из игры нескольких сильнейших соперников.

В гонке Маркес сменил привычный сценарий: вместо доминирования, как в первых этапах, он выбрал стратегию. Он берёг шины и контролировал переднюю покрышку. Контакт с братом Алексом открыл дорогу для взрывного Морбиделли, а сзади подобрался Баньяйя. Столкновение Алекса с Ди Джанантонио исключило двух главных претендентов, и неожиданно Марк остался один на один с Виньялесом, которого он сначала принял за Акосту. Попытка сопротивления оказалась безуспешной. Позже он прокомментировал:

Это был самый важный уик-энд сезона

Он осознаёт, что в европейских гонках соперники сделают всё, чтобы остановить его доминирование.

Твоя первая победа в Катаре с 2014 года, и уик-энд почти идеален

Я очень счастлив, прежде всего за себя, потому что это был самый важный уик-энд сезон. — Таиланд, Аргентина и Остин — хорошие трассы для меня, но здесь я знал, что придётся страдать. Такие гонщики, как Алекс, Пекко и Ди Джанантонио, были конкурентоспособны. Мы хорошо поработали в течение уик-энда, я сделал важный шаг вперёд в правых поворотах, и это стало ключом. В гонке я использовал другую стратегию — старался сохранить переднюю покрышку в первой половине, зная, что Пекко может подобраться, но меня это не волновало. Я поступил так, потому что эта трасса не позволяет ехать в моём стиле на пределе именно по передку. Я подождал — и когда Пекко меня обогнал, я подумал: «Вот теперь гонка начинается». Я начал больше атаковать и в последние семь кругов, когда обогнал Виньялеса, выкладывался по максимуму на торможениях и на входах в повороты. Я полностью использовал переднюю покрышку — и именно там сделал разницу

Ты столкнулся с Алексом и позже боролся с Виньялесом

Что касается контакта с Алексом, это была скорее моя ошибка, чем его. Когда я открыл газ, заднее колесо начало скользить, и я притормозил. Он этого не ожидал и задел меня, что позволило Морбиделли пройти снаружи. К счастью, мы оба остались в седле. А когда я увидел приближающуюся KTM, подумал, что это Акоста, но когда меня обогнали — понял, что это Виньялес. Он ехал очень хорошо, и я пытался понять, где именно он делает разницу. У KTM есть свои сильные стороны, так что нам тоже нужно продолжать работать

Ты потерял аэродинамический элемент после контакта с Алексом?

Да, но это было самое маленькое крылышко на хвостовой части — оно никак не повлияло на поведение мотоцикла

Сегодня мы увидели зрелищную гонку с множеством обгонов. Это из-за трассы?

Скажу честно — всё зависит от стратегии быстрейшего гонщика. Если он сбрасывает темп, пелотон сближается. Если с самого начала атакует — отрывы увеличиваются. Сегодня я снизил темп на первых кругах, и за спиной оказалось много гонщиков — я следовал своей стратегии. Я был спокоен, потому что на протяжении всего уик-энда был самым быстрым. И это было неожиданно, ведь мы в Катаре

Какие эмоции испытываешь по завершении уик-энда?

Я переживаю приятный момент. Ключ этого уик-энда — это прогресс в правых поворотах. Это то, над чем я постепенно работал, и это дало мне уверенность и позволило изменить стиль пилотирования. Это трасса, где я ожидал трудностей. В Остине, моей любимой трассе, я допустил ошибку, и эта победа — лучший способ ответить моим соперникам. Постараюсь сохранить концентрацию. Когда всё становится сложно — я в лучшей форме, а когда слишком просто — допускаю глупые ошибки, как это было в Остине

Следующий этап — Херес. Чего ты ждёшь?

Как испанец, я, конечно, очень хочу хорошо выступить. Но прошедшие годы показывают, что такие гонщики, как Пекко, могут быть там очень конкурентоспособны