Виньялес: Сегодня KTM был на очень высоком уровне
Маверик Виньялес добавил оранжевого на подиум в Лусаиле, принеся KTM второе место в Гран-При Катара. Испанец из команды Red Bull KTM Tech3 сумел вклиниться между красными мотоциклами Марка Маркеса и Франческо Баньяйи, проведя вторую половину гонки в атакующем ключе. Он даже ненадолго вышел в лидеры на 11-м круге и несколько кругов возглавлял гонку, мечтая о своей первой победе с заводом из Маттигхофена. Эта сказочная ночь была испорчена лишь штрафом в 16 секунд за давление в шинах ниже допустимого, который отбросил его на 14-е место.
До того как стало известно решение Стюардской коллегии, Виньялес заявил на пресс-конференции, что не заметил никаких предупреждений на своём дисплее:
Я смотрел только вперёд. Ни на что другое не смотрел. У меня не было времени, я был слишком сосредоточен. В любом случае, мне всё равно, что будет потом: я доволен результатом и своим выступлением. Это было то, в чём мы нуждались, и мы это получили для проекта. Я действительно счастлив.
Даже штраф не смог перечеркнуть отличное выступление испанца, который был в шаге от своей первой победы с KTM.
Очевидно, я верил, что могу выиграть. Хотя это, конечно, было бы нелегко, ведь мы боролись с фантастическими пилотами, как Марк и Пекко, которые очень быстры. Но мы верим в наш процесс, верим в наш проект, в нашу KTM, и мы проделали отличную работу. Сезон начался тяжело, я ещё не чувствовал себя комфортно на мотоцикле, но шаг за шагом я прихожу к нужной форме. Я хорошо знаю свой потенциал, нужно просто сохранять спокойствие, быть терпеливым и выкладываться на максимум, как я сделал сегодня.
30-летний пилот, выиграй он гонку, мог бы стать первым гонщиком, победившим в MotoGP с четырьмя разными заводами.
В какой-то момент я увидел, что отрыв — семь десятых, и сказал себе: «Давай, Маверик, ты сможешь!». Но Марк контролировал заднюю и переднюю покрышки. Я попытался, выложился по максимуму и почти добился своего, но для меня это больше, чем победа: это подарок. Так что мы должны быть очень довольны. Мы сражались с Ducati и показали наш потенциал с KTM — и это здорово.
Гран-При Катара стал отличной инъекцией уверенности для «Топ Гана» и всей его команды.
Мы видели на некоторых тренировках и кругах, что у нас отличная скорость, но нужно было подтвердить это в гонке — и сегодня мы это сделали. Вчера мы допустили ошибку с задней покрышкой. Мы думали, что мягкая будет ключом к хорошему результату в Спринте, но, возможно, неправильно её испытали, потому что ещё не до конца понимали мотоцикл. Мы знаем, что должны лучше работать с покрышками в будущем. Сегодня же ошибок не было — мы просто атаковали.
Виньялес добавил, что помогло и снижение вибраций по сравнению с началом уик-энда:
Сегодня они были не такими сильными, и это позволило мне сильнее атаковать. Я также немного изменил вход в поворот: стал больше нагружать перед, чем зад, и это мне очень помогло держать хороший темп и быть стабильным на протяжении всей гонки, потому что я мог сохранять высокую скорость в поворотах. Есть ещё моменты, в которых нужно прибавить, и мы знаем, что вибрации — одна из ключевых проблем, над которой нужно работать, чтобы приблизиться к Марку и Пекко. Но сегодня мы можем быть довольны, потому что мотоцикл был действительно на хорошем уровне по сравнению с предыдущими гонками.
Говоря о впечатляющем выступлении своей RC16, испанец добавил:
Каждый уик-энд я надеюсь сделать шаг вперёд, но, конечно, не ожидал такого большого прогресса, особенно в гонке. Но мы верим, что способны на это, даже если нелегко бороться с такими сильными пилотами. Вчера мы ошиблись, но сегодня сумели всё изменить. Я чувствовал себя довольно хорошо на протяжении всей гонки на средней покрышке и не заметил большого падения её эффективности, так что смог держать хороший ритм. Есть ещё ограничения, но у мотоцикла есть и сильные стороны — было здорово побороться впереди, чтобы понять, где мы можем прибавить.
Повторить такое выступление будет непросто, но Виньялес нацелен вернуться на подиум в ближайшем будущем.
Я думаю, повторить результат будет трудно, ведь мы соревнуемся с мотоциклами, которые работают хорошо и находятся на высоком уровне. Конечно, мы тоже на этом уровне, и должны в это верить — и мы будем это делать на следующих этапах. Очень важно стартовать с первых рядов, потому что это сильно меняет гонку.
Виньялес возлагает большие надежды на трассы с большим количеством поворотов, как Херес и Ле-Ман.
Я многого жду, потому что этот мотоцикл очень хорошо разгоняется в поворотах, а впереди этапы на трассах с большим количеством поворотов. Я надеюсь максимально использовать мотоцикл, который показывает, что у него есть сильные стороны в некоторых фазах поворота. Конечно, у нас есть и слабое место, но оно поддаётся улучшению, поэтому я должен верить, что завод решит эту проблему, или что я смогу компенсировать её своим пилотированием. Я очень сосредоточен и с огромным желанием идти вперёд.
Маверик закончил интервью с шуткой о том, что одним из бонусов может стать новый мотоцикл для мотокросса:
Это хороший вопрос. Меня устраивает стандартная версия, потому что у 450-ки слишком много мощности!