Марини: Сложная, но позитивная гонка. Нужно работать над вибрациями и квалификацией

Лука Марини и Аи Огура

После 16-секундного штрафа Маверику Виньялесу за несоответствие давления в покрышках Лука Марини завоевал третью подряд позицию в топ-10 на мотоцикле RC213V команды HRC — это подтверждение устойчивого прогресса, которого Honda наконец достигла в сезоне 2025. Гонка для итальянца сложилась в две фазы: в первой он прорвался с 15-го места до 9-го, угрожая позиции Yamaha Фабио Квартараро, а во второй защищался от атак соперников позади. Такое развитие событий объясняется техническими трудностями — вибрациями сзади, которые, по словам Марини, доставляют ему больше проблем, чем другим гонщикам Honda.

Пятое место Жоанна Зарко на мотоцикле Honda LCR, по сути, подтверждает, что с этим недостатком можно справляться. В любом случае, десятый номер положительно оценивает итоги заключительной гонки первого этапа за пределами Европы — впереди переезд в Херес, где в понедельник, 28 апреля, после Гран-При, состоятся важнейшие совместные тесты.

Сегодня тоже было очень тяжело. По сравнению со вчерашним днём вибрации уменьшились, изменения, которые мы внесли в warm-up, немного помогли, но это всё ещё серьёзное ограничение для нас. Я понял, что все Honda страдают от этих вибраций, но у меня они особенно сильно мешают держать темп. Мне приходится ехать на 0.2–0.3 секунды медленнее на каждом круге, потому что почти во всех поворотах у меня срывает зад и мотоцикл начинает сильно вибрировать.

Единственный способ справиться — проходить повороты медленнее. Это барьер, который мы должны рано или поздно преодолеть. Уже сегодня утром мы сделали шаг вперёд, у нас есть идеи, которые попробуем на тестах в Хересе. Кроме этого, думаю, гонка получилась позитивной: темп на низких 1’53 — хороший. Проблема в том, что бороться с другими мотоциклами сейчас по-прежнему сложно, особенно на такой трассе, как Лусаил, с длинной прямой, где максимальная скорость имеет значение, а в этом мы точно не блистаем.

Во время гонки было видно: сначала ты поднимался в классификации, а потом начал терять позиции. Причина — в тех самых вибрациях?

Именно. Пока нет вибраций — я могу бороться, догонять. Казалось, у меня было чуть больше темпа, чем у Акосты и Квартараро впереди. Потом потихоньку задняя покрышка изнашивается, вибрации усиливаются — и я теряю время, пока те, кто позади, меня не обгоняют. Другая проблема — это квалификация. Было бы хорошо попасть в Q2, чтобы стартовать впереди, потому что, по-моему, в воскресенье в гонке мы обычно едем довольно сильно. Больше страдаем в другие моменты уик-энда — и это ещё один аспект, который нужно решить.

Кроме того, нехватка максимальной скорости RC213V, по всей видимости, ещё больше осложняет обгоны.

Да, абсолютно. У тебя может быть немного больше темпа, но потом на прямой тебя обгоняют все. В современной MotoGP всё меньше мест для обгона, и если можно положиться на двигатель и хорошую аэродинамику, то прямая — это самое простое место для атаки.

Через две недели — этап в Хересе. Гонка и тесты на трассе, которая традиционно считается очень показательным ориентиром. Что ты заберёшь из Катара туда?

В Херес мы едем с идеей попытаться собрать всё воедино и быть эффективными в квалификации. Ожидания перед этим этапом были невысокими. Мы знали, что здесь нам будет сложно, как это и случилось в спринте. А сегодня была позитивная гонка, я смог побороться с пилотами других марок — с Беццекки, Огурой, Квартараро, Биндером — и получил удовольствие. Конечно, было бы лучше стартовать ближе к переду, чтобы использовать потенциал мотоцикла в фазах входа и торможения — ведь когда ты в группе, эти моменты сильно теряются.