Миллер о шоке после зимнего перерыва: Да ни хр*на он не остановится!

Джек Миллер

Джек Миллер рассказал интересные подробности о том, насколько важна адаптация зрения к скоростям в MotoGP. Гонщик Pramac Yamaha отметил, что перерывы в заездах на мотоциклах класса MotoGP требуют серьёзной зрительной перестройки, ведь глаза отвыкают от предельных скоростей.

По словам Миллера, первые круги нового сезона особенно важны — именно тогда возвращается острота восприятия, необходимая для езды на таких скоростях.

Дело в глазах. Зимняя пауза сказывается — ты уезжаешь, возвращаешься в Австралию. Я не садился на байк с тестов в Барселоне в ноябре до первой недели февраля. То есть не ехал 300 км/ч с тех пор.

В голове роятся мысли. Я делаю это уже вечность, но всё равно: «А вдруг я забыл, как ездить? Смогу ли повторить то, что делал три месяца назад?» Глаза — это первое.

Я знаю трассу вдоль и поперёк, знаю, где тормозить, где безопасно, где можно рисковать. У тебя есть представление.
Выезжаешь из поворота, переключаешь передачи, тебе не до ride-height-девайса — ты просто едешь.
Доезжаешь до точки торможения и думаешь: «Да ни хр*на он не остановится!»

Глаза метаются. Нужно доехать до первого выезда с трассы, чтобы они адаптировались к этой скорости и начали всё воспринимать иначе. Нужно кругов пять-шесть, чтобы привыкнуть. Потом возвращается мышечная память.

По мнению Миллера, в автомобилях этот эффект ещё более выражен.

Я немного катался на картинге. Это совсем другой уровень. У пилотов Формулы-1 — вообще отдельная история.
Ты сидишь очень низко, скорость в поворотах — бешеная. Глаза работают на пределе.

В картинге глазам тоже нужно пару кругов, чтобы привыкнуть к скорости входа в поворот и к тому, как быстро всё приближается.

Он также отметил свою развитую периферийную реакцию:

Мне кажется, у меня хорошее периферийное зрение. Я много вижу — особенно в машине, на велосипеде или на мотоцикле. Я гипервнимателен к тому, что делают другие, особенно когда я за рулём или в седле. Я замечаю многое. Это идёт от гонок. Ты чувствуешь или слышишь байк, прежде чем увидишь его. Чувства работают на максимум.

Ты пытаешься избежать блокирующего обгона, тормозишь пораньше, чтобы перехватить обратно — особенно сейчас, когда нет права на ошибку.