Квартараро: Нам нужно что-то, что позволит сделать шаг вперёд
Фабио Квартараро возвращается в Херес на Гран-При Испании с опасением, что текущий потенциал Yamaha достиг предела. Чемпион мира 2021 года занимает сейчас восьмое место в общем зачёте, и хотя в Катаре он показал лучший результат сезона — седьмое место, сам француз называет этот уик-энд разочаровывающим.
Квартараро продолжает бороться с нехваткой сцепления и разгона — двумя давними слабыми сторонами Yamaha M1, которые всё ещё ограничивают его возможности в борьбе с соперниками:
Не особо весело. В первых кругах всё то же, что обычно — когда уровень сцепления низкий, у нас проблемы. Потом становится немного лучше, но уже слишком поздно. Посмотрим в следующих гонках. Но нам действительно нужно что-то новое, чтобы прибавить в сцеплении. И мы очень зависим от трассы.
Квартараро признаёт, что команда так и не нашла решение, которое действительно помогло бы:
Нам нужно что-то, чтобы сделать шаг вперёд. Мы много работаем, у нас много новых компонентов, но мы так и не нашли то, что нужно. Очень важно найти конкретную зону, где нужно улучшаться.
Я хочу сражаться с ними как можно скорее, но знаю, что это займёт время. Хотя бы немного приблизиться к ним — уже было бы отлично.
После гонки в Катаре Квартараро выразил сомнение, что в Хересе появятся какие-либо крупные обновления:
Похоже, что нет. Скорее после Ле-Мана. У нас будет тест в Италии сразу после той гонки. Посмотрим, удастся ли нам что-то найти.
Тем не менее, надежда остаётся — если тестовая команда Yamaha с Кэлом Крачлоу и Аугусто Фернандесом добилась прогресса во время двухдневных закрытых тестов в Валенсии после Катара.
Пока что у Yamaha прогресс заметен лишь в квалификациях — Квартараро неожиданно вышел на первый ряд в Катаре. Также байк остаётся сильным в торможении, но сам Фабио отмечает, что не может использовать это преимущество из-за нехватки тяги и мощности:
Единственное, в чём мы действительно сильны — это прямое торможение. Но если ты не можешь подготовить обгон, то в этом нет смысла.
Несмотря на сложности, Квартараро остаётся полностью вовлечённым в работу — особенно на трассе, где он уже добивался успеха. В Хересе он одержал первые две победы в MotoGP в 2020 году и был вторым в 2022-м.
В прошлом году он думал, что взял подиум в хаотичном спринте, но был лишён результата из-за штрафа за давление в шинах.
Я отметил день рождения в воскресенье и хочу поблагодарить всех за поздравления. Сейчас я готов вернуться к работе. Мне очень нравится Херес. После этого Гран-При у нас будет однодневный тест здесь же.
Посмотрим, что мы сможем сделать в эту гонку и на тестах. Мы, как всегда, выложимся на 100%.
Команда Yamaha начинает первый европейский этап сезона, деля последнее место в зачёте производителей с KTM, который потерял подиум в Катаре из-за штрафа Маверика Виньялеса за давление в шинах.