Маркес рассказал об ужине с Honda, Red Bull и Repsol перед решением уйти в Ducati

Марк Маркес

Марк Маркес откровенно высказался о том, насколько тяжёлым для него оказался переход из Honda в Ducati.

Решение себя оправдало: в прошлом году Маркес вернулся к победам, выступая за Gresini на прошлогоднем мотоцикле Ducati. А сейчас он лидирует в чемпионате MotoGP 2025 года после четырёх этапов, выиграв семь из восьми гонок.

Однако ради этого ему пришлось разорвать контракт с Honda, самым прибыльным в паддоке на тот момент, чтобы получить лучшее техническое оснащение, предложенное Ducati. Он также прекратил сотрудничество с Red Bull и Repsol, своими многолетними партнёрами.

Сообщается, что Маркес отказался от предложения Honda на сумму в девятизначном диапазоне.

Это была большая ответственность и невероятно трудное решение.

Так Маркес описал Motorsport момент ухода из Honda, где он провёл лучшие годы своей карьеры и выиграл все шесть титулов MotoGP.

Больше, чем деньги… Хотя для 98% людей деньги — это важно…

Когда ему напомнили, сколько он заработал за годы успеха с Honda, Маркес признал:

Да, но деньги всегда важны. У тебя их достаточно? Да. Хочешь больше? Да. Это было сложно. Но сложнее всего были отношения.

Мне нужно было проявить лояльность к тем, кто подарил мне карьеру.

Перед тем как принять окончательное решение, Маркес поговорил с представителями Honda, Red Bull и Repsol:

Они дали мне советы — 80% говорили: «Ты здесь, чтобы соревноваться и добиваться лучшего. Иногда в жизни нужно принимать решения. Если механики из Honda — твои друзья, они останутся твоими друзьями».

Мы устроили ужин в Барселоне. Мы не говорили о мотоциклах — мы говорили о жизни. Ужин как друзья.

Маркес добавил:

После общения с людьми они меня убедили. Они сказали: «Ты заботишься о механиках, семье, спонсорах, но это твоя карьера — она длится 15–20 лет, ты должен использовать её на максимум».

Хотя ему хотелось бы остаться в одной команде с теми же людьми, как он изначально и планировал, Маркес признал:

Мне нужно было найти лучшее, чтобы показать максимум. Это было моё решение — продолжить карьеру. Потому что если бы я больше не получал удовольствия, я бы просто остановился, вот и всё.

В прошлом году, по словам Маркеса, Gresini Racing помогла ему заново полюбить гонки после тяжёлого, полного аварий сезона-2023 с Honda.

В этом году он перешёл в фабричную команду Ducati и оставил своего напарника Франческо Баньяйю далеко позади. Тем временем проект Honda в MotoGP тоже подаёт признаки улучшения.