Yamaha планирует дебют V4 в MotoGP уже в этом году

Аугусто Фернандес

Новый прототип Yamaha MotoGP с двигателем V4 может выйти на старт в этом году по уайлдкард-лицензии — если японскому производителю удастся достичь целей, поставленных в рамках этого проекта. Об этом сообщил управляющий директор Yamaha Motor Racing Паоло Павезио.

Базирующаяся в Ивате марка провела первые испытания V4 на недавних тестах в Валенсии, где байк обкатывал Аугусто Фернандес. Испанец, ставший тест-пилотом Yamaha зимой и заменяющий Мигеля Оливейру в команде Pramac Yamaha с Гран-При Америк, сообщил, что следующий тест V4 состоится в мае.

Если Yamaha добьётся прогресса в развитии двигателя, Фернандес может стать участником гонки MotoGP в этом сезоне в качестве уайлдкарда.

Павезио сказал MotoGP.com в пятницу во время практики на Гран-При Испании:

Наша цель — сделать V4 максимально хорошим, и как только мотоцикл будет готов, мы хотим бросить себе вызов в уайлдкарде. Это было запланировано ещё в начале года, и мы идём по этому пути.

Процесс сложный, потому что мы разрабатываем полностью новый мотоцикл с конфигурацией, которая для нас непривычна. Но мы продолжаем работать параллельно по двум проектам.

В понедельник мы будем тестировать новые элементы на M1 — мы по-прежнему стремимся быть конкурентоспособными в этом сезоне, но при этом смотрим и в будущее.

На вопрос репортёра MotoGP.com Джека Апплиярда о возможном участии V4 в гонке уже в этом сезоне Павезио ответил утвердительно:

Да, это наша цель. Получится ли — посмотрим, но мы хотим быть готовы к уайлдкарду. Мы хотим видеть Аугусто [Фернандеса] на трассе, чтобы реально сравнить наш V4, потому что если новая версия окажется лучше и быстрее текущей, возможно, она будет использоваться в гонках уже в следующем году.

В четверг, накануне этапа в Хересе, Фабио Квартараро заявил, что хотел бы, чтобы Yamaha перешла на двигатель V4 к сезону-2026. Павезио не подтвердил и не опроверг это напрямую, но отметил, что переход возможен только в случае превосходства V4 над нынешней рядной четвёркой.

Пока не знаю. Конечно, у этого проекта есть своя цель. Прежде всего, мы изучаем новую конфигурацию на будущее. Но как только байк станет конкурентоспособным, мы будем заинтересованы вывести его на старт.

Если внутренняя конкуренция склонится в пользу V4, то заводские гонщики будут использовать его уже в следующем году, но только если V4 будет лучше текущего решения — думаю, Макс Бартолини тоже это объяснял.

Это очень сложный, но интересный и амбициозный проект, который мы реализуем параллельно с текущим сезоном. В календаре 22 гонки, и сейчас только пятая — у нас ещё есть возможности для роста в этом сезоне. Всё, что мы делаем в этом году, базируется на текущем M1, но при этом мы развиваем и второй проект.