Маверик Виньялес: Таков путь прогресса
Выступая впервые после своих героических заездов в Катаре, Маверик Виньялес не смог повторить свой прорыв на подиум в субботнем спринте MotoGP в Хересе, но снова стал лучшим среди гонщиков, не пилотирующих Ducati.
Пробившись через Q1 уже второй этап подряд, Виньялес занял шестое место на старте — как и в Катаре — а затем финишировал седьмым в 12-круговом спринте.
Из-за раннего схода Фабио Квартараро Виньялес стал лучшим из остальных после полностью десмодесичиевой топ-6.
Хотя он уступил победителю гонки Марку Маркесу 7,8 секунды, Виньялес финишировал прямо за другим гонщиком на GP25 — Фабио ди Джанантонио, уверенно опередив Марко Беццекки на Aprilia и лучшего гонщика Honda Жоана Мира.
Следующий KTM в лице Педро Акосты уступил Виньялесу почти пять секунд.
Этот день был действительно позитивным для нас. Сегодня утром у меня была одна из лучших сессий с момента перехода в KTM. Баланс мотоцикла, сцепление переда и зада — всё было на месте.
Днём, с повышением температуры и снижением уровня сцепления, стало сложнее тормозить и поворачивать. В первые круги я не мог удержаться за другими, но затем темп вернулся.
Ключевым отличием от Катара стала повышенная температура в Хересе, тогда как в Лусаиле солнце к вечеру снижало жару.
С жарой сцепление ухудшилось, стало сложнее тормозить и заходить в повороты, и в первые четыре круга я не мог следовать за остальными.
Тем не менее, к концу спринта Виньялес показывал времена, сопоставимые с лидерами.
Мы должны быть довольны. Это путь прогресса. Я догонял ди Джанантонио к концу — возможно, если бы было больше кругов, мы могли бы добиться большего.
Больше кругов у Виньялеса будет как раз в воскресенье, когда дистанция удваивается для полноценного Гран-При.
Несмотря на то что некоторые гонщики, в том числе его напарник Энеа Бастианини, отмечали, что KTM может казаться «нервным», Виньялес считает иначе:
Переходя с Aprilia, я чувствую, что KTM для меня более стабильный.
Тем не менее он предупреждает, что ещё предстоит много работы:
Есть два момента, которые нам нужно улучшить: вибрации и прохождение поворота после отпускания переднего тормоза. Если мы сосредоточимся на них, сделаем большой шаг вперёд.
Работа над этими аспектами продолжится на тестах после гонки в понедельник, а менеджер команды Tech3 KTM Николя Гойон поставил перед Виньялесом цель на воскресенье:
Мы уверены, что он может побороться за топ-5.
Что касается Энеа Бастианини, он финишировал лишь 14-м в спринте.
Гойон добавил:
Энеа Бастианини всё ещё испытывает трудности в одном быстром круге, а старт с 18-го места всегда усложняет задачу.
Сегодня он провёл неплохой спринт, приехав 14-м, но все хотят большего, включая самого Энеа. Уверен, что он постарается показать сильную гонку на длинной дистанции.