Мир: Благодаря присутствию Эспаргаро мы смогли сосредоточиться на скорости
Спасти честь Honda в спринт-гонке в Хересе удалось Жоану Миру. После череды этапов, закончившихся падениями, испанец показал стабильность и уверенность, став лучшим представителем Дома Золотого Крыла благодаря девятому месту — результату, который свидетельствует о том, что, пользуясь в том числе предоставленными льготами, Honda постепенно прогрессирует.
Учитывая все наши проблемы, финишировать на этой позиции — это неплохо. Я оказался в группе, в которой чувствовал себя комфортно. Там были Виньялес, Ди Джанантонио, Беццекки. Мы несколько кругов боролись вместе, но вибрации доставили мне много сложностей. Во время гонки их было много, и компенсировать это пилотированием сложно. В таких условиях приходится больше нагружать переднюю шину, так как, не успевая повернуть, проводишь больше времени в повороте. Поэтому на последних 3–4 кругах покрышек у меня уже не осталось, и я не смог больше атаковать тех, кто был впереди. В любом случае мы движемся вперёд.
Основа для попадания в топ-10 была заложена ещё в квалификации:
Я провёл хороший круг. Остальные были очень быстры. Когда я увидел на приборке 1’36.1, я начал верить, что смогу попасть во второй ряд. В итоге стартовал с третьего, но всё равно доволен. Здесь также присутствует Эспаргаро, и его комментарии совпадают с моими. Думаю, это будет хороший уик-энд с точки зрения сбора информации и подтверждения проблем.
Жоан также объяснил, чем именно помог Алейш Эспаргаро:
Ничего особенного, но он всё ещё очень быстр и даёт такие же отзывы, как официальный гонщик. Его преимущество в том, что он может тестировать новинки, а мы благодаря этому можем больше сосредотачиваться на скорости. Работая таким образом, мы скоро сможем добиться хороших результатов.
Говоря о состоянии трассы, Мир отметил:
Покрытие было скользким. В спринте ещё более скользким, чем утром. Обычно у Michelin на холоде сцепление не самое лучшее, так что нужно быть осторожным, потому что инциденты происходят в сменах направления и быстрых поворотах, и обычно они заканчиваются последствиями. Когда становится теплее, темп замедляется.
Отвечая на вопрос о прогрессе японских производителей, чемпион MotoGP 2020 года сказал:
Yamaha конкурентоспособна на некоторых трассах. Например, Квартараро летал в Сепанге, но потом испытывал трудности в Таиланде. Здесь он хорош, но мы не хотим смотреть на других, мы предпочитаем сосредоточиться на себе или в крайнем случае брать за ориентир Ducati.
Наконец, на вопрос, ехал ли он осторожнее из-за недавних падений, Мир ответил:
Я провёл умную гонку. Мне нужно было доехать до финиша, но не пятнадцатым. Финишировать в топ-10 придаёт моральные силы и уверенность перед следующими этапами. Надеюсь, завтра нам удастся сделать ещё один шаг вперёд и попасть между 5-й и 9-й позицией. Для нас это стало бы достойным завершением крепкого уик-энда. Когда решим наши текущие проблемы, я уверен, что сможем бороться впереди.