Баньяйя после очередного 3 места: Я недоволен такими гонками

Квартараро, Баньяйя

Двукратный чемпион мира MotoGP Франческо Баньяйя признался, что он «недоволен» своим выступлением на Гран-При Испании, поскольку не смог прорваться вперёд в ходе 25-круговой гонки в Хересе.

В субботу Баньяйя с трудом финишировал третьим в спринте и снова занял третье место в основной гонке в воскресенье, большую часть дистанции пытаясь — безуспешно — найти способ обойти Фабио Квартараро.

Я недоволен такими гонками — снова ничего не могу сделать. Я был довольно доволен первыми тремя-четырьмя кругами: мой темп и ощущения были очень хорошими, но как только я догнал Фабио [Квартараро], у меня не было шансов на обгон.

Каждый раз в седьмом, восьмом, одиннадцатом, двенадцатом поворотах я сильно терял — перед блокировался, я везде терял сцепление. Так что обидно, что всё так, но такова реальность на данный момент.

Баньяйя добавил, что воскресная гонка была «лучше», чем субботний спринт, но он всё равно расстроен тем, что продолжает сталкиваться с одними и теми же проблемами в этом сезоне. Он даже предположил, что Марк Маркес столкнулся с аналогичной ситуацией, когда упал в восьмом повороте, следуя за Баньяйей.

Сегодня я был лучше, чем вчера — по крайней мере, я кого-то обогнал, так что это было лучше. Проблема в этом сезоне всегда одна и та же: когда ты оказываешься за кем-то, перед начинает блокироваться везде, и это становится проблемой.

Когда Марк [Маркес] впервые не лидировал с самого старта и оказался за кем-то с похожим темпом, он потерял переднее колесо, потому что в такой ситуации, когда отпускаешь тормоз, ты теряешь перед.

Я уже привыкаю к этому, потому что с первой гонки сталкиваюсь с этой ситуацией: сегодня я много раз терял перед — в восьмом повороте, в одиннадцатом и двенадцатом, в четвёртом и пятом. Мы не знаем почему.

Мы пытаемся разобраться, потому что Марк очень хорош в управлении любой техникой, честно говоря, а я не могу так. Я хочу чувствовать себя увереннее, хочу иметь хорошее ощущение переда, а в этой ситуации это сложно, потому что это что-то новое для меня: в прошлом году у меня никогда не было такого чувства, и я мог делать то, что хотел в быстрых поворотах, а сейчас не могу.

Может быть, нам придётся изменить баланс нового мотоцикла и попробовать другие решения, потому что в таком виде сложно.

Итальянец добавил, что Алекс Маркес на Desmosedici GP24, на котором сам Баньяйя выступал в прошлом году, демонстрирует ту же силу, что и он тогда.

Если смотреть на Алекса [Маркеса], он очень силён, как и я в прошлом году. Так что нам, возможно, нужно что-то поменять на мотоцикле, изменить баланс — завтрашний день будет важным.

Так уникальны ли проблемы, с которыми сталкивается Баньяйя в этом сезоне, для Desmosedici GP25?

Я думаю, что у GP25 больше потенциала, чем у GP24, потому что у него лучше разгон, выше максимальная скорость, он очень хорош на торможении и на прямых.

Не знаю почему, потому что единственное, что осталось прежним — это шасси. Теоретически баланс очень похож или даже одинаков с [GP24]. Но в прошлом году у меня никогда не было этой проблемы, за исключением спринтов: в длинных гонках я всегда мог следовать за другими гонщиками — например, на этой трассе я больше десяти кругов ехал за Хорхе Мартином и не испытывал никаких проблем.

В этом году я не могу этого сделать, и если посмотреть на данные, то видно, что если сопоставить круги [Алекса Маркеса] с моими временами прошлого года, его потенциал в быстрых поворотах очень похож; а если сравнить мои нынешние времена с прошлогодними — я не могу делать того же самого.

Передняя часть кажется мягче, так что, возможно, нам нужно разобраться в ситуации и попробовать новые решения. Но вернуться к GP24 было бы неправильно, тем более что Марк выигрывает всё, так что, когда твой напарник побеждает, это тоже усложняет ситуацию.

Баньяйя надеется использовать завтрашние тесты, чтобы найти решение своих текущих проблем.

К счастью, завтра у нас будет важный тест; мы будем много работать, чтобы найти лучший баланс, потому что сейчас нам тяжело.

Просто странно, что в поворотах, где я был супер-силен в прошлом году — в одиннадцатом и двенадцатом, — в этом сезоне я сильно страдал, особенно когда ехал за кем-то.