Баньяйя: Новая рама? Её пробовал Маркес, я не в тех условиях
Чтобы найти Франческо Баньяйю в рейтинге гонщиков по итогам понедельничных тестов в Хересе, нужно опустить глаза аж до 17-го места. Несмотря на то, что он уступил около полутора секунд своему напарнику по заводской команде Ducati Марку Маркесу, показавшему лучшее время дня, пилот из Пьемонта остался вполне доволен итогами этих испытаний, хотя сильные порывы ветра помешали ему работать с Desmosedici так, как он планировал.
Тесты прошли хорошо, хотя из-за сильного ветра нельзя было проводить работу по настройке. Это меня немного раздражало, потому что, когда мы пытались по-другому сбалансировать мотоцикл, чтобы помочь мне в быстрых поворотах, ветер резко усиливался. Порывы были очень сильными, и я не мог как следует понять разницу между тем, что мы пробовали. Поэтому мы вернулись к базовым настройкам, и я сосредоточился на новых деталях, которые Марк использует с начала года — просто чтобы догнать его Я отказался от них после тестов в Таиланде, потому что там был некоторый хаос. Есть положительные элементы, которые я буду использовать в Ле-Мане с самого начала. Есть другие вещи, например, маятник, который мы сможем попробовать, если первая пятница будет солнечной, и ещё кое-что, что мне не понравилось — вероятно, мы перепробуем это на тестах в Арагоне. В целом день был позитивным, я рад, что мы утвердили две новые детали, которые, думаю, помогут.
Какие именно детали?
Не могу сказать, но речь не о раме. Марк, который был в лучшей форме, чем я, попробовал её, а я — нет, потому что не был в подходящих условиях: пока я не верну своё ощущение мотоцикла, я не могу тестировать элементы, которые могут сильно изменить динамику. Правильно было, что пробовал он, а я сосредоточился на другом.
Новый топливный бак для спринта? Мы не успели его попробовать, потому что у нас был насыщенный список задач, были приоритеты, и я сам предпочёл протестировать детали, которые уже использует Марк, а у меня их нет. Надеюсь испытать новый бак в будущем, но это непросто, потому что регламент требует объём 12 литров, а у нас мало места. Посмотрим, но я надеюсь.
Проблемы, вызванные ветром, особенно проявились во второй половине дня в 6-м повороте, где многие вылетали за пределы трассы.
Ветер дул сзади и на прямой толкал мотоцикл в сторону стены. В 6-м повороте было трудно удержаться на трассе.
Возвращаясь к проделанной работе, пилот Ducati объяснил, почему он выехал на трассу со старым хвостовым обтекателем вместо того, чтобы использовать ту же аэродинамику, что и Марк Маркес.
На выходных мы сняли её, потому что я упал в субботу утром, а у нас был только один комплект. Лучше было продолжить с одной аэродинамикой и сосредоточиться на других элементах, потому что два разных обвеса могли бы изменить ощущения.
Среди испытанных сегодня деталей также была новая ручка для активации прижимной системы.
Мы всегда пробуем новинки, которые могут помочь нам лучше стартовать, но мне нужно было сосредоточиться на других аспектах, и когда я закончил с основными задачами, оказалось, что уже поздно. На это ушло слишком много времени. Возможно, в будущем она поможет, если станет быстрее, но сейчас мы и так очень быстро стартуем. Каждые выходные мы бьём рекорды, так что будем продолжать использовать то, что у нас есть.
К счастью, у нас есть Микеле Пирро, который может доработать её до окончательной версии. До каких пор я буду использовать механический тросовый акселератор вместо электронного? Пока смогу. Я пользуюсь им с тех пор, как пришёл в MotoGP, и предпочитаю его, потому что у него более выраженная нейтральная зона и он механический. Когда я пробовал электронный, он мне не понравился: он слишком прямой, и нейтральная зона у него электронная.
Несмотря на ограниченное время, Пекко успел опробовать одну из новых передних покрышек Michelin.
Я попробовал новую переднюю покрышку, думаю, это была J — она мягче, но для более высоких температур. Мне понравилась, потому что она очень похожа на ту среднюю, которую мы использовали в гонке, и может хорошо работать, потому что обеспечивает хорошую стабильность и сцепление на боку. Они проделали отличную работу.