А. Маркес: Я на полшага позади Марка, этого недостаточно, чтобы выиграть титул

Алекс Маркес

Спустя меньше чем сутки после своей первой победы в MotoGP Алекс Маркес вновь вышел на трек для тестов в Хересе. Однако испанец, который в данный момент возглавляет чемпионат, не пробовал никаких новых компонентов и сосредоточился на работе над настройкой мотоцикла. Окунувшись в эмоции от первой победы и возвращения на вершину общего зачёта, Алекс подвёл итог своему старту сезона.

Это был особенный конец уик-энда. Было нелегко осознать, что мы сделали вчера. Но я не переборщил с празднованием, ведь впереди были тесты. Сегодня на трассе было очень высокое сцепление, невероятное. Обычно у нас базовая настройка с очень хорошим уровнем тяги — среди всех Ducati мы лучшие в этом аспекте, — но в таких условиях, как сегодня, нам сложно: трудно наклонять мотоцикл и сохранять хороший баланс. Поэтому мы работали над электроникой, чтобы быть готовыми к таким ситуациям. Слишком хорошее сцепление — это проблема, так что мы внесли радикальные изменения, чтобы понять, в каком направлении двигаться в таких случаях.

Каждый гонщик говорит, что чемпионат его не волнует, но быть снова первым в таблице всё же приятно.

Для нас это было идеальное воскресенье: мы одержали первую победу и захватили лидерство в общем зачёте. Но мы знаем, что, возможно, мы не на шаг, а на полшага позади Марка. Марк всё ещё сильнее и способен делать некоторые вещи немного лучше. Теперь отправляемся в Ле-Ман, а Херес и Ле-Ман — это трассы, где я традиционно не слишком конкурентоспособен. Но здесь мы выиграли, так что посмотрим, что будет. Потом будут этапы в Сильверстоуне, Муджелло и Арагоне, где я уже быстрее, так что будем идти гонка за гонкой.

Твоя ситуация напоминает прошлогоднюю ситуацию Мартина: ты борешься за титул с независимой командой.

Мартин был очень быстр, у него врождённый талант, который позволял ему выигрывать. Мы были конкурентоспособны до сих пор, но с Марком на трассе этого пока недостаточно, чтобы выиграть титул. Ситуация похожа на ту, что была у Хорхе, но не совсем. У него был заводской мотоцикл. Я всегда говорю одно и то же: у «красных» мотоциклов есть маленькие фишки, которые иногда дают им небольшое преимущество. Не всегда, но иногда. Мы тоже пытаемся получить кое-что, что поможет нам быть чуть стабильнее в длинных гонках. Это не зависит от команды и не связано с бюджетом. Всё зависит от того, сможет ли Ducati это нам предоставить.

Как ты оцениваешь начало сезона?

Я не ожидал такого старта. Мы уже сравнялись с количеством очков, которое я набрал за весь прошлый сезон. Я не ожидал быть в таком положении уже к Ле-Ману, и тем более не ожидал быть лидером после пятой гонки. Но в длинном сезоне, с 22 Гран-При, обязательно будет этап, где мне будет тяжело, или один-два сложных уик-энда. В такие моменты нужно сохранять холодную голову и спокойствие. Главное — не допустить того, что случилось в прошлом году, когда после аварии в Арагоне мы потеряли форму на четыре уик-энда.

Как твои отношения с Джиджи Даллинья?

Я всегда чувствовал себя очень любимым, у меня отличные отношения со всей Ducati. Джиджи — прямой и понятный, как и я. Когда возникали проблемы, мы их обсуждали и решали. В Ducati я всегда чувствовал себя очень уютно.

Ты тоже пробовал новую переднюю покрышку Michelin?

Да, ощущения были чуть менее положительными, чем в Барселоне, Малайзии или Таиланде. Даже в Мизано они были лучше. Я не знаю, почему здесь всё было иначе. Кроме того, мы не знаем, сможем ли использовать её в следующем году — в Michelin ещё разбираются. Здесь возникли проблемы из-за особенностей поворотов. Думаю, если они привезут её на тесты в Арагоне, там и решат, будем ли использовать её в следующем году. Прогнозировать сложно: покрышка остаётся покрышкой, когда ты идёшь за кем-то, она нагревается. Если бы они смогли сделать такую, которая лучше справляется с этим… Но нужно помнить, что через два года у нас сменится поставщик, и неизвестно, сколько Michelin готовы инвестировать в разработку. Это один из вопросов, который все в команде себе задают. Я знаю, что Michelin профессиональны и работают над этим, но в конце концов это бизнес.